Направляющие втулки клапанов двигателя ВАЗ 21083, 21093

Направляющие втулки клапанов двигателя ВАЗ 21083, 21093С завода в алюминиевой головке блока двигателя 21083 (1,5 л.) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливаются чугунные направляющие втулки клапанов.

Разберемся, что они представляют собой, чем отличаются втулки для впускных и выпускных клапанов этого двигателя, каковы их размеры, когда нужно их менять и можно ли их отремонтировать.

1. Что представляют собой направляющие втулки клапанов двигателя 21083?

Направляющие втулки клапанов — это металлические цилиндры определенных размеров и формы. Они установлены с определенным натягом в головке блока и являются направляющими для перемещения клапанов при работе двигателя. Что позволяет ему плотно (без перекоса) закрываться.

Так же втулки выполняют еще несколько функций. Например, втулка отводит тепло от клапана, который разогревается до 400 (впускной) и даже до 800 (выпускной) градусов. А так же она позволяет смазывать стержень клапана моторным маслом. Для удержания масла и обеспечения смазки во втулках выполнена винтовая нарезка.

2. Какие бывают и чем отличаются направляющие втулки?

Стандартно, с завода, в двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливают чугунные направляющие втулки. В качестве замены, при ремонте двигателя, могут быть установлены бронзовые или даже латунные втулки.

Бронзовые и латунные втулки позволяют более интенсивно отводить тепло от клапанов. Так как эти металлы обладают лучшей теплопроводностью чем чугун. Обычно такие втулки устанавливают на высокофорсированные двигателя иномарок. Работающих на высоких оборотах и с большой нагрузкой.

Помимо этого такие втулки более эффективно работают в условиях недостаточной смазки. Легче притираются. Насаженные на них маслосъемные колпачки служат дольше и не разрушаются так как температура латунной или бронзовой втулки, в горячем двигателе, ниже.

Подробно о плюсах и минусах направляющих втулок, изготовленных из разных материалов расскажем в отдельной статье на нашем сайте.

Втулки для впускных и выпускных клапанов отличаются между собой. У втулки впускного клапана винтовая маслоудерживающая нарезка выполнена только до середины втулки. У втулок выпускного клапана она имеется по всей длине отверстия.

Короткая нарезка позволяет предотвратить попадание лишнего моторного масла в камеру сгорания через более холодную втулку впускного клапана.

Помимо этого эта втулка более короткая, а втулка выпускного клапана более длинная. Так как она сильней разогревается, а увеличенная длина позволяет лучше отводить тепло.

3. Каковы размеры направляющих втулок для двигателя 21083?

Длина втулки впускного клапана 42 мм. Выпускного 47,2 мм.

Наружный диаметр направляющих втулок впускных и выпускных клапанов двигателя 21083 составляет 14,040-14,058 мм.

Наружный диаметр ремонтных втулок впускных и выпускных клапанов двигателя 21083 составляет 14,060-14,078 мм.

Внутренний диаметр направляющих втулок для впускных клапанов 8,029-8,040. Для выпускных 8,029-8,047 мм.

Зазор между втулкой и впускным клапаном 0,022-0,055 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм.

Зазор между втулкой и впускным клапаном 0,029-0,062 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм.

Натяг, с которым направляющие втулки установлены в головку блока двигателя 0,063-0,108.

4. Когда нужно заменить направляющие втулки клапанов на новые?

При появлении таких признаков в работе двигателя как повышенный расход масла, стук под клапанной крышкой при работе на холостом ходу, снижение мощности и приемистости следует провести проверку клапанов и их направляющих втулок.  И в случае необходимости заменить их на новые. При проведении проверки следует измерить толщину стержней клапанов и степень износа отверстий направляющих втулок. В некоторых случаях, если зазор между ними будет укладываться в норму, можно поменять одни клапана не трогая втулки.

Примечания и дополнения

— Бронзовые и латунные направляющие втулки клапанов для двигателя 21083 одинаковой длины как для впускных. так и для выпускных клапанов. У них, так же, нет внутренней нарезки.

Еще статьи по клапанному механизму двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

— Основные неисправности маслосъемных колпачков клапанов

— Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

— Признаки слишком больших тепловых зазоров клапанов двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *