Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?

Как самостоятельно устранить "перелив" карбюратора Солекс?Если карбюратор Солекс «переливает», то в работе двигателя автомобиля возникают такие проблемы, при которых иногда становится просто невозможно ездить.

Например, двигатель невозможно запустить, он троит на холостых и все время пытается заглохнуть, появляются провалы и рывки при нажатии на педаль газа, заметно снижается мощность и приемистость, а расход топлива гораздо превышает допустимый.

В качестве бонуса из глушителя валит черный дым, свечи «заливает», а в салоне автомобиля невозможно долго дышать и слезятся глаза из-за едкого запаха бензина.

Попробуем разобраться с этой проблемой и самостоятельно устранить «перелив» на примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Для начала определимся с тем, что представляет собой «перелив» карбюратора. «Перелив» — это значительное переобогащение топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля по причине неисправности или неправильной работы отдельных систем карбюратора (См. «Переливает карбюратор, причины»). Он может иметь место при работе на холостом ходу, при трогании или разгоне и во время скоростного движения.

То есть нам предстоит поочередно проверить работу тех систем и механизмов карбюратора Солекс, что отвечают за приготовление топливной смеси. И в случае обнаружения неисправности самостоятельно устранить ее. Перечислять эти системы будем по порядку, начиная с тех, которые наиболее часто являются причиной «перелива».

Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?

1. Проверяем и если надо заменяем игольчатый клапан?

Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс должен быть герметичен и в закрытом положении наглухо запирать подачу бензина. Но если он, вдруг, хотя бы чуть-чуть начал пропускать (клапан не держит), то «перелив» стопроцентно обеспечен.

Нам необходимо сразу же проверить его герметичность. Для этого снимаем «крышку» карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим «крышку» горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» где-то секунд 5-10, а потом начинает пропускать воздух. Если воздух начинает проходить практически сразу, клапан под замену так как ремонтировать его нет смысла. При чем, если клапан разборный, то заменяем и его иглу и корпус в сборе.

подача разрежения на клапан
Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора поплавковой камеры карбюратора Солекс подачей разрежения

Помимо герметичности иглы стоит проверить наличие уплотнительной шайбы под корпусом клапана, есть ли на кончике иглы выработка (на разборном клапане) и не западает ли шарик на игле. Шайба должна быть обязательно, шарик западать не должен, а игла с большой кольцевой выработкой ненадежна и ее лучше так же заменить.

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по «крышке» карбюратора).

2. Проверяем, регулируем и если надо заменяем поплавки.

Пока снят клапан проверяем поплавки. Они должны быть герметичны и не должны сразу наполняться бензином и тонуть. Можно потрясти поплавки над ухом и послушать плескается ли в них бензин. Дырявые поплавки можно попробовать запаять или лучше заменить.

Так же возможно поплавки неудачно расположены, задевают при перемещении за стенки поплавковой камеры, не дают клапану полностью закрыться и он переливает. Поэтому устанавливаем их на «крышку» карбюратора и проверяем параллельность.

Боковые поверхности поплавков должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

Параллельность поплавков Солекс
Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»
3. Проверяем и если надо регулируем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Даже если игольчатый клапан герметичен, а поплавки выставлены правильно, слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере приведет к переобогащению топливной смеси и как следствие к переливу карбюратора.

Для его проверки и регулировки проделываем следующее.

— Переворачиваем «крышку» карбюратора и ставим ее на ровную поверхность.

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки (замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра).

установка уровня топлива Солекс 2108
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 будет в норме если от прокладки крышки до поплавков 2 мм

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться уровня топлива в поплавковой камере 25 — 26 мм от ее края до «зеркала» бензина. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново.

— Потом ставим крышку карбюратора вертикально и осматриваем поплавки и язычок на них.

Язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане (он только касается его) и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках должна быть параллельна поверхности «крышки» карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков
Проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Подробно о проверке и регулировке уровня топлива Солекс см. «Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)».

4. Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Часто причиной «перелива» карбюратора на холостом ходу двигателя автомобиля является не до конца закрученный электромагнитный клапан, либо повреждение топливного жиклера СХХ установленного в его наконечнике. В этих случаях лишнее топливо льется не через отверстие в жиклере, а в обход него, что сильно переобогащает топливную смесь.

Для проверки нужно вывернуть ЭМК из «крышки» карбюратора и осмотреть его жиклер. Если маркировка на нем не соответствует требуемой (39-41 для Солекс 21083) или сплющены его отверстия, то такой жиклер под замену.

Проверяем топливный жиклер СХХ Солекс
Проверяем топливный жиклер СХХ установленный в ЭМК карбюратора Солекс на предмет соответствия маркировки и деформации отверстия

Иногда может быть деформировано посадочное гнездо ЭМК в «крышке» карбюратора. В таком случае жиклер СХХ не будет плотно прилегать к нему и бензин будет литься ручьем. Для устранения проблемы придется заменить «крышку» карбюратора.

Устанавливаем ЭМК в карбюратор и затягиваем его сначала от руки, а потом ключом. Затяжку ключом нужно проводить когда двигатель работает на холостом ходу. Подробно об этой процедуре см. «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».

5. Проверяем распылитель ускорительного насоса.

Иногда повреждение резинового уплотнительного кольца на его корпусе приводит к выдавливанию бензина из отверстия под корпус и вытекания его в смесительную камеру карбюратора. Что приводит к явному переливу.

См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

6. Проверяем и если надо заменяем уплотнительное кольцо на трубке топливного канала СХХ.

Кольцо можно увидеть, только если снять верхнюю часть карбюратора. Оно должно быть на месте и не должно быть повреждено. Иначе топливо очень активно будет лить в смесительные камеры.

Повреждение уплотнительных колец может привести к переливу карбюратора Солекс
Повреждение этих двух уплотнительных колец запросто может привести к «переливу» карбюратора Солекс
7. Проверяем и если надо ремонтируем экономайзер мощностных режимов карбюратора.

При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

Необходимо разобрать экономайзер и проверить состояние его диафрагмы и клапана.

Разбираем экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
Детали разобранного экономайзера мощтностных режимов карбюратора Солекс 21083

См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Таким образом последовательно проведя перечисленные проверки можно выявить «виновника» перелива карбюратора и самостоятельно устранить его.

Примечания и дополнения

— Следует добавить, что свою лепту в «перелив» карбюратора могут внести засоренные воздушные жиклеры ГДС карбюратора, поврежденная прокладка под его «крышку», не до конца завернутые топливные жиклеры ГДС, неправильно выставленные винты регулировки оборотов ХХ, засорение балансировочных каналов поплавковой камеры, нарушение положения дроссельных и воздушной заслонок. Все эти неисправности приводят к переобогащению топливной смеси и в ряде случаев к «переливу» карбюратора.

Еще статьи по устранению неисправностей карбюратора Солекс 21083

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?

— Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор

— Прочистка карбюратора ацетоном

— Быстрая проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *