Датчик детонации ЭСУД двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

Датчик детонации ВАЗ, широкополосныйДатчик детонации (ДД) является одним из элементов ЭСУД — электронной системы управления инжекторным двигателем 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Разберемся, что представляет собой этот датчик, где он установлен, как работает, какие у него могут быть неисправности и какова его применяемость конкретно под этот двигатель.

Датчик детонации (ДД) инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Назначение датчика детонации.

Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.

2. Устройство датчика детонации ДД.

Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.

3. Расположение на автомобиле.

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.

4. Принцип действия датчика детонации.

Резонансный пьезоэлектрический датчик.

Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Датчик детонации резонансный
Резонансный датчик детонации ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

Широкополосный пьезокерамический датчик.

См. фото в начале статьи. Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.

Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.

К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.

5. Неисправности датчика детонации.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель — Check Engine» в комбинации приборов.

6. Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

На инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с различными ЭСУД применяются как резонансные так и  широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.

Для двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-3855010, 2112-3855010-01, 10456042 (резонансный).

Для двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72),  BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).

Примечания и дополнения

— Пьезоэффект  – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и  возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).

Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Применяемость ДМРВ в ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

— Разновидности ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

— Признаки (симптомы) неисправности адсорбера

— Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *