Проверка зазоров поршневых колец двигателя

Зазоры поршневых колец двигателя автомобиляПри подборе поршневых колец к поршню двигателя автомобиля обычно проверяется всего два зазора.

Это зазор между кольцом и канавкой в поршне под него. А так же — зазор в замке кольца.

После их измерения, можно с достаточной долей точности сказать, подходят именно эти кольца  к поршню или нет. А так же становится ясно, что возможно стоит заменить не только кольца, но и сам поршень.

Надеемся, что такая информация будет особенно полезна при самостоятельной замене только поршневых колец. Без расточки цилиндров двигателя и замены поршней. Что нередко при ремонте двигателя автомобиля. Так как, например, износ его цилиндров находится в пределах нормы.

В качестве примера используем поршни и поршневые кольца двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Так как их конструкция и посадка на поршне типична для большинства двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

И так приступим.

1. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками в поршне.

Если при ремонте двигателя поршни остаются старые, а кольца на них ставятся новые, необходимо обязательно проверить соответствие норме зазоров между поршневыми кольцами и канавками под них в поршнях. Хотя и в случае с установкой новых поршней и новых колец провести такую проверку так же будет не лишним.

Если эти зазоры больше нормы, то эффективность работы колец снижается и двигателю гарантирован масложор.

Поэтому по очереди вставляем кольца в соответствующие им канавки на поршне. И при помощи щупа измеряем зазоры. Предельно допустимый зазор при износе 0,15 мм.

Проверяем зазор между канавкой в поршне и поршневым кольцом
Проверяем зазор между канавкой в поршне и соответствующим поршневым кольцом при помощи щупа

Таблица величин зазоров поршневое кольцо — канавка в поршне для двигателей ВАЗ.

Двигатель Зазор кольцо — канавка в поршне (мм). Маслосъемное, первое компрессионное, второе компрессионное.
1111 0,04-0,07
0,03-0,06
0,02-0,05
1113 0,04-0,07
0,03-0,06
0,02-0,05
2101 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
21011 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
2103 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
2105 0,045-0,077
0,025-0,057
0,02-0,052
2106 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
2108 0,04-0,075
0,03-0,065
0,02-0,055
21081 0,04-0,075
0,03-0,065
0,02-0,055
21083 0,04-0,075
0,03-0,065
0,02-0,055
2110 0,04-0,07
0,03-0,06
0,02-0,05
2111 0,04-0,07
0,03-0,06
0,02-0,05
2112 0,04-0,07
0,03-0,06
0,02-0,05
2121 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
21213 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
21214 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055
2130 0,045-0,08
0,025-0,06
0,02-0,055

В случае обнаружения увеличенных зазоров придется заменить поршни. Так как в противном случае ремонт будет не качественный.

2. Проверка величины зазора в замке (разрезе) поршневого кольца.

Так же при помощи щупа измеряется величина зазора в замках поршневых колец. Для проверки можно использовать специальный калибр, равный по диаметру размеру кольца (с допуском 0,003 мм). Но так как он есть не всех, можно вставлять кольца просто в цилиндр.

Устанавливаем кольцо в цилиндр. В зоне наименьшего износа, но в пределах хода поршневых колец. Щупом измеряем величину зазора. Проверяем его соответствие норме для конкретного двигателя.

Измеряем величину зазора в замке поршневого кольца
Проверяем зазор в замке поршневого кольца, установленного в цилиндр двигателя, при помощи щупа

Если зазор больше нормы кольцо заменяем. Если меньше, то кольцо можно подточить.

Вот небольшая таблица величин зазоров в замках поршневых колец для некоторых двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Двигатель Величина зазора в замках колец (мм)
1111 0,25-0,45
1113 0,25-0,45
2101 0,25-0,45
21011 0,25-0,45
2103 0,25-0,45
2105 0,25-0,45
2106 0,25-0,45
2108 0,25-0,45
21081 0,25-0,45
21083 0,25-0,45
2110 0,25-0,45
2111 0,25-0,45
2112 0,25-0,45
2121 0,25-0,45
21213 0,25-0,45
21214 0,25-0,45
2130 0,25-0,45

Таким образом, зная перечисленные особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ можно достаточно качественно провести их замену.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных особенностей подбора существует еще несколько моментов. которые нужно знать при замене поршневых колец. Например, «Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя». А так же несколько других аспектов связанных с их установкой и расположением. Подробно о них мы расскажем в отдельных статьях на нашем сайте.

— При приобретении и подборе поршневых колец для своего двигателя необходимо учитывать размер поршня. Так как на двигателях автомобилей ВАЗ с большим пробегом цилиндры могут быть расточены и в них могут быть установлены поршни большего диаметра.

Помимо номинала ремонтных размеров для поршней всего два. Это поршни, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. Что бы определить какие именно поршни установлены на вашем двигателе необходимо осмотреть их днище. Если на днище выбит треугольник (или нанесена цифра — см. фото в начале статьи), то поршень увеличен на 0,4 мм, если квадрат, то на 0,8 мм. См. «Что означает маркировка на днище поршня двигателя?».

С учетом этих ремонтных размеров следует приобретать поршневые кольца. Так как если установить кольца номинального размера на увеличенный поршень, то замки колец будут увеличены выше нормы и двигатель будет поджирать масло.

Например, для двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 номинальный размер колец 82,0 мм. Кольца под первый ремонтный размер поршней — это уже 82,4 мм (на них будет маркировка «40»), под второй 82,8 мм (с маркировкой «80»).

Особенности подбора поршневых колец двигателей автомобилей ВАЗ

В случае, когда производится расточка цилиндров под новый ремонтный размер, либо гильзовка блока какого диаметра приобрести поршни вам скажет слесарь, производящий эту работу. Под этот же диаметр приобретаем и поршневые кольца.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *