Устройство системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором СолексСистема холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 21083 (21081, 2108) необходима для приготовления топливной смеси при работе двигателя с минимальными оборотами, на холостом ходу.

Она настроена таким образом что бы на этом режиме, под закрытую дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, в двигатель поступала топливная эмульсия — смесь воздуха и бензина. В определенной пропорции. Тем самым, при сгорании такой смеси, обеспечивается достаточное количество энергии для вращения коленчатого вала прогретого двигателя с минимальной частотой. Для двигателя 21083 это 750-800 об/мин.

Разберемся как устроена система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 21083, который ставится на двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099. Что бы в случае возникновения каких-либо неполадок с холостым ходом можно было бы сразу самостоятельно определить в чем проблема. И устранить ее.

Сразу следует сказать, что система холостого хода карбюратора Солекс состоит из нескольких каналов, нескольких жиклеров и регулировочных винтов. Посмотрим где они расположены, откуда и куда идут и как выглядят.

Устройство системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

1. Каналы системы холостого хода Солекс 21083.

Система холостого хода карбюратора Солекс 21083 состоит из трех каналов высверленных в его крышке и корпусе:

— топливного (по нему топливо поступает из поплавковой камеры в СХХ);

— двух воздушных (по ним воздух из из отверстия под диффузором и из противодренажного отверстия забирается в СХХ);

— эмульсионного (по нему эмульсия — смесь бензина и воздуха, поступает к выходному отверстию под дроссельной заслонкой первой камеры).

Выходное отверстие эмульсионного канала СХХ расположено в отдельной выемке, в нижней части корпуса карбюратора.

система холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083
Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ карбюратора Солекс 21083 в целом
2. Жиклеры системы холостого хода карбюратора Солекс 21083.

Система холостого хода карбюратора 21083 Солекс имеет два жиклера: воздушный и топливный. Воздушный запрессован в воздушном канале в «крышке» карбюратора.

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов СХХ
Отверстия топливного и воздушного каналов СХХ в крышке карбюратора Солекс 21083

В топливном канале на стыке крышки и корпуса установлена трубка (запрессована в корпус). Для герметизации соединения на трубке имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ
Отверстия каналов СХХ в корпусе карбюратора Солекс 21083

Топливный жиклер системы холостого хода Солекс 21083 представляет собой наконечник электромагнитного клапана системы ЭПХХ. Он съемный.

Топливный жиклер СХХ Солекс с ЭМК
Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК

См. «Жиклеры карбюраторов Солекс».

3. Регулировочные винты системы холостого хода карбюратора Солекс 21083.
Регулировочный винт «качества» топливной смеси на ХХ.

Для регулировки состава топливной смеси в СХХ предусмотрен винт регулировки «качества» топливной смеси. Заворачивая его мы сужаем просвет выходного отверстия эмульсионного канала СХХ, отворачивая, наоборот увеличиваем.

Регулировочный винт «количества» топливной смеси на холостом ходу.

Для регулировки объема (количества) топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу в карбюраторе 21073 Солекс предусмотрен регулировочный винт «количества» топливной смеси. Вращаясь по резьбе он при заворачивании приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры (упираясь в ее рычаг наконечником), а при заворачивании, наоборот, прикрывает дроссельную заслонку. Винт так же является датчиком системы ЭПХХ карбюратора 21083.

Не регулируется холостой ход двигателя по причине неисправности системы зажигания
Неправильно выставленные винты «количества» и «качества» карбюратора могут привести к переобеднению топливной смеси, и как следствие к неустойчивому холостому ходу двигателя
4. Электромагнитный клапан (ЭМК).

Электромагнитный клапан (ЭМК) завернут в крышку карбюратора Солекс 21083. В его наконечник вставлен топливный жиклер холостого хода. Своей иглой клапан запирает отверстие в топливном жиклере при работе двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ). Подробнее: «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».

ЭМК ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083
Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК ЭПХХ могут быть причинами отказа двигателя автомобиля запускаться
5. Переходная система.

В систему холостого хода встроена переходная система первой камеры карбюратора. Она нужна для обогащения топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля в самом начале открытия дроссельной заслонки первой камеры и предотвращения возможного провала в работе двигателя.

выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс
Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке

См. «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс».

Таким образом, получив представление об устройстве системы холостого хода карбюратора Солекс 21083 можно смело приступать к устранению имеющихся неисправностей.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом устроена система холостого хода карбюратора Солекс 21018 и Солекс 2108.

— К неисправностям СХХ Солекс 21083 можно отнести: засорение каналов и жиклеров, засорение выходного отверстия, неправильная регулировка подачи топлива винтами, неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ, неправильное положение дроссельной и (или) воздушной заслонок. Подробно о всех проблемах этой системы: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Способы прочистки системы холостого хода карбюратора Солекс 21073 подробно описаны в статье — «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс».

Еще статьи по системам карбюратора Солекс 21083 (21081, 2108)

— Блок подогрева карбюратора Солекс

— Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс

— Главные дозирующие системы (ГДС) Солекс 2108, 21081, 21083

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru