Что такое залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя?

Что такое залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?Залегание (закоксовка) поршневых колец — одна из наиболее часто встречающихся неисправностей двигателей автомобилей с пробегом.

Попробуем разобраться, что это такое, на что влияет, как распознать залегание колец без разборки двигателя. И как устранить неисправность — провести раскоксовку.

Что такое залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?

Залегание поршневых колец двигателя — это потеря ими подвижности. А так как в исправном состоянии кольца должны быть упругими, снимать масло со стенок цилиндров и обеспечивать компрессию, то их залегание это неисправность. Которая приводит к целому ряду негативных последствий.

Одна из причин закоксовывания поршневых колец — это перегрев двигателя.

При работе двигателя автомобиля с повышенной температурой охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения происходит ускоренное окисление моторного масла. При этом образуется кокс и олифы. При продолжительном перегреве или периодически происходящих перегревах кокс откладывается в канавках поршневых колец в виде нагара. Нагар снижает их подвижность (кольца залегают). В таком случае падает компрессия в цилиндрах и масло перестает эффективно удаляться с их стенок.

Помимо этого к активному образованию нагара в канавках поршней приводит работа двигателя на моторном масле низкого качества. А так же износ поршневой группы, когда маслосъемные кольца уже не обеспечивают снятие масла со стенок цилиндров. Оно попадает в камеры сгорания, где горит выделяя копоть. Которая оседает на поршнях в виде нагара.

Последствия залегания поршневых колец двигателя.

Двигатель станет плохо запускаться, будет троить на холостых, жрать масло и бензин. Ухудшится его мощность и приемистость.

Все потому, что сгорание топливной смеси в камерах сгорания двигателя перестанет быть эффективным. То есть не будет вырабатываться достаточно энергии для вращения коленчатого вала.

Как проверить есть ли залегание колец или нет?

Определить залегли поршневые кольца можно по нескольким внешним признакам — изменениям в работе двигателя. Например, сильное дымление из глушителя, дым из сапуна, наличие моторного масла в корпусе воздушного фильтра, течь масла под сальники и прокладки.

Кроме этого можно можно определенным способом измерить величину компрессии в цилиндрах и по ее показателям понять что к чему.

Для этого проделываем следующее.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

— Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

— Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

— Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

— Измеряем величину компрессии в цилиндрах двигателя.

Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем. После чего расшифровываем показания компрессометра.

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кгс/см2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кгс/см2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кгс/см2 (0,8-0,9 МПа)

Если компрессия в цилиндрах оказалась ниже нормы попытаемся определить виновника такой неисправности. Это могут быть как изношенные или залегшие поршневые кольца, так и негерметичные клапана (из-за маленького теплового зазора, нагара или повреждения тарелок). Для проверки выполним следующее.

Необходимо залить в свечное отверстие первого цилиндра 25-30 мл моторного масла. Для заливки можно использовать медицинский шприц.

Снова проводим в этом цилиндре измерение компрессии. Запоминаем или записываем показания компрессометра.

Повторяем процедуру с заливкой масла и проверкой компрессии для остальных цилиндров.

После чего сравниваем показания компрессометра полученные при первом измерении и при втором (с маслом в цилиндрах). Если величина компрессии возросла, значит поршневые кольца изношены или залегли. Если компрессия осталась прежней, то скорее всего негерметичны клапана двигателя или пробита прокладка головки блока.

Как раскоксовать поршневые кольца?

— выворачиваем все свечи зажигания

— поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне

— заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц)

— оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше)

— пускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать

— сливаем старое масло.

Подробно о процедуре раскоксовывания поршневых колец смотри в статье: «Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля».

заливаем смесь
Заливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда залегают или выходят из строя только маслосъемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— Особенности установки поршневых колец на поршень

— Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *