Неисправности маслоприемника масляного насоса двигателя

Неисправности маслоприемника масляного насоса двигателя автомобиляВыход из строя маслоприемника (маслозаборника) масляного насоса двигателя — периодически встречающаяся неисправность на автомобилях с большим пробегом.

Хотя, при определенном стечении обстоятельств, достаточно быстро вывести его из строя можно и на новом двигателе.

Рассмотрим какие неисправности могут приключится с маслоприемником (маслозаборником), на что это может повлиять, какие их признаки и как устранить проблему своими силами. Не прибегая к услугам специализированных сервисов и разного рода специалистов.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с шестеренчатым масляным насосом и маслоприемником в поддоне. Так как он типичен для большинства двигателей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте.

Признаки неисправности маслоприемника

При любой неисправности маслоприемника загорается или начинает мигать лампа аварийного давления масла (после пуска двигателя) в комбинации приборов автомобиля. Так как моторное масло перестает поступать в систему смазки двигателя. Либо его поступление в той или иной мере сокращается.

Так что если эта лампа горит постоянно после пуска двигателя, либо мигает на холостых, а на оборотах гаснет, то, в числе прочего, имеет смысл обратить внимание на маслоприемник в поддоне двигателя.

Основные неисправности маслоприемника масляного насоса двигателя

1. Поддон прижат к маслоприемнику.

На маслоприемнике имеется защитная сетка — круглая пластина с мелкими отверстиями. Которая отфильтровывает механические примеси из моторного масла. Довольно часто, в результате удара, при наезде автомобиля на препятствие, нижняя часть поддона двигателя вминается и прижимается к сетке маслоприемника (она может даже отпечататься на поддоне в виде круга).

Поддон двигателя поджат к маслоприемнику
Поддон двигателя поджат к маслоприемнику — циркуляция масла в системе смазки двигателя ослабевает, давление падает

В результате прекращается, либо нарушается подача масла из поддона в систему смазки двигателя.

Контрольная лампа давления масла в комбинации приборов при этом загорается, а если поддон прижат к маслоприемнику не сильно, то будет просто мигать на холостом ходу.

Исправить проблему можно только после снятия поддона с двигателя. В некоторых случаях его можно выпрямить и поставить обратно. В других случаях, когда повреждение слишком сильно, его меняют.

2. Маслоприемник поврежден.

Если удар в поддон двигателя был достаточно сильный, то маслоприемник может загнуть. Последствия будут аналогичны описанным выше. Устранить неисправность можно только заменой маслоприемника на новый или рабочий б/у.

3. Засорена сетка маслоприемника.

Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает.

Засорена сетка маслоприемника
Если засорена сетка маслоприемника масляного насоса в поддоне двигателя, то давление масла в системе смазки будет снижено или исчезнет вовсе

Иногда устранить засорение помогает простая замена моторного масла на более качественное. В особо запущенных случаях придется снимать поддон двигателя и демонтировать маслоприемник. После чего нужно будет его прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что такую прочистку маслоприемника, согласно технического регламента обслуживания автомобиля, необходимо проводить каждые 100 тыс км пробега. См. «Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083».

4. Повреждено или отсутствует уплотнительное кольцо на маслоприемнике.

Соединение трубки маслоприемника и масляного насоса уплотнено резиновым кольцом. Если в результате ремонта его повредили или забыли поставить, то масляный насос не сможет закачать в систему смазки двигателя нужного объема моторного масла.

Проверить, действительно ли с уплотнительным кольцом случилась беда можно только после демонтажа маслоприемника.

Таким образом мы рассмотрели четыре основные неисправности маслозаборника масляного насоса двигателя автомобиля. И выяснили, что устранить их можно, в основном, только после снятия маслоприемника.

Примечания и дополнения

— Каталожные номера детали: маслоприемник 2108-1010010, уплотнительное кольцо маслоприемника 2108-1010075.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

— Способы предварительной проверки состояния моторного масла

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *