При пуске двигателя автомобиля стартер должен обеспечить частоту вращения коленчатого вала в пределах 500-600 оборотов в минуту.
В таком случае будут созданы определенные условия в камерах сгорания (давление, разрежение, вентиляция) при наличии которых двигатель немедленно, с первого раза, беспроблемно запустится. Конечно такое возможно если аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Но бывают ситуации, когда стартер вобщем-то исправен и правильно подключен, аккумулятор заряжен как положено, а крутит он почему-то вяло (медленно). Иногда даже вообще перестает крутить. Втягивающее реле щелкает, а стартер молчит.
На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 разберемся в чем причина такой неисправности и как ее можно довольно быстро устранить. Заставив стартер энергичней крутить коленчатый вал двигателя.
Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?
На самом деле все очень просто. Необходимо обеспечить стартеру надежный контакт с массой.
Стартер на автомобилях ВАЗ крепится к двигателю и вроде бы как через двигатель он соединен с массой. Но помимо этого так же важно обеспечить соединение двигателя с кузовом автомобиля.
Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2101-2107 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.
Таким образом, без надежного соединения между кузовом и двигателем, невозможна работа потребителей бортовой сети автомобиля. И тем более не будет нормальной работы стартера, так как он требует большого электрического тока.
Поэтому проверяем наличие окисления наконечников и мест крепления проводов, соединяющих двигатель с кузовом. На автомобилях с большим пробегом, рассматриваемых на нашем сайте, вполне возможна коррозия в местах присоединения провода или его повреждение. Места контакта рассоединяем, зачищаем и соединяем обратно. Если провод поврежден, заменяем его таким же, но исправным.
После такой процедуры улучшения соединения с массой стартер однозначно станет крутить гораздо бодрей.
На автомобилях ВАЗ 2101-2107 такой массовый провод расположен снизу двигателя. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это провода от минусовой клеммы АКБ до кузова и до коробки передач.
Следует помнить, что такой провод должен быть сечением около 16 мм², что бы обеспечить работу таких мощных потребителей как стартер (должен «держать» максимальный ток стартера).
Примечания и дополнения
— Если контакт в соединении провода от кузова к двигателю не надежен или после ремонта двигателя, вообще забыли его присоединить, то масса скорее всего все-таки будет. Даже не смотря на то, что двигатель и коробка изолированы от кузова сайлентблоками, втулками и прокладками с целью снизить вибрацию. Но при этом, например, может задымиться и оплавиться трос подсоса или трос спидометра, которые в таком случае станут соединять двигатель и кузов автомобиля и выступать в роли массового провода. Или может сгореть монтажный блок и т.п.
Еще статьи по автомобильному стартеру
— Предварительная проверка исправности снятого стартера
— Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?
— Диагностика причин неисправностей автомобильного стартера
— При включении стартера плавится проводка и идет дым, причины
— Проверка исправности бендикса автомобильного стартера