Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

Двигатель автомобиля вдруг стал жрать моторное маслоРассмотрим несколько причин неисправности, когда двигатель автомобиля в какой-то момент вдруг стал «жрать» масло, а до этого все было более-менее в порядке.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

При проверке уровня моторного масла стало заметно его периодическое падение. Особенно после больших пробегов. Двигатель стал поддымливать сизым дымом. Свечи зажигания стали замасливаться.

Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

1. Течь сальника или прокладки.

Сальник или прокладка (например, под клапанную крышку) могут потечь от износа либо от повышения давления внутри двигателя. Давление обычно повышается при засорении системы вентиляции картера. Это может происходить постепенно, по мере загрязнения каналов системы, а может и сразу. Например, если канал забивается куском сажи.

прочистка большого шланга
Забитый куском сажи большой шланг вентиляции картера — одна из причин резкого повышения давления в двигателя и течи масла

Помимо этого сальники и прокладки двигателя часто начинают течь после некачественного ремонта с их заменой, а так же если попалась деталь не надлежащего качества.

См. «Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины».

2. Течь масла под масляный фильтр двигателя.

В одном случае моторное масло постоянно сочится (подтекает) под масляный фильтр. Прилегающие к нему поверхности двигателя, часть поддона и защита моторного отсека в характерных потеках.

В другом случае течь моторного масла под масляный фильтр двигателя довольно значительная. За несколько минут его работы из системы смазки выгоняет практически все. Ездить на машине конечно можно, но только придется часто останавливаться и доливать масло.

Причины такой проблемы см. «Почему масло течет под масляный фильтр двигателя?».

Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя
Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя перед установкой должно быть проверено на предмет повреждения и его нужно смазать моторным маслом иначе масло будет подтекать под него
3. Течь масла через поддон.

Трещина в поддоне, появившаяся после неудачного преодоления бездорожья или отвернувшаяся сливная пробка сразу же окажут заметное влияние на расход масла.

4. Выход из строя маслосъемного колпачка.

Один или сразу несколько маслосъемных колпачков могут выйти из строя и начать пропускать масло. Причина — усталостный, возрастной износ или некачественный ремонт. При выходе из строя маслосъемного колпачка клапана помимо расхода моторного масла появляется дымление из глушителя при перегазовках, замасливается резьба свечи.

См. «Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя автомобиля».

5. Залегание поршневых колец.

Если недавно двигатель автомобиля был перегрет, то скорее всего его поршневые кольца перестанут нормально работать, в частности маслосъемные — эффективно снимать масло со стенок цилиндров. Так как при перегреве они осаживаются (залегают) и перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. И двигатель вдруг начинает «жрать» масло хотя до перегрева все было в пределах нормы. Попутно из глушителя постоянно идет дым, свечи зажигания забрасываются маслом.

Помимо этого может быть изношен сам поршень и цилиндр в котором он перемещается. Зазор между ними будет увеличен, что приведет к повышенному расходу моторного масла.

См. «Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ».

Проверка зазора поршень - цилиндр при помощи щупа
Измерение величины зазора поршень — цилиндр при помощи щупа
6. Моторное масло не соответствует данному двигателю.

При замене моторного масла была допущена ошибка — в двигатель с большим пробегом и большими зазорами было залито слишком жидкое моторное масло. Оно сразу начнет уходить куда только можно (под сальники и прокладки) и уровень на щупе постоянно будет падать ниже нормы.

См. «— Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099«.

И «Способы предварительной проверки состояния моторного масла».

Проверка моторного масла
Проверяем моторное масло

Примечания и дополнения

— Для карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предельно допустимым считается расход масла 1 литр на 10.000 км пробега.

— Его система смазки вмещает 3,5 литра.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

— Проверка датчика давления масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

— «Масляное голодание» двигателя автомобиля, причины и последствия

— Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?

— Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *