Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), при утопленной рукоятке ее привода («подсоса») — неисправность приводящая к повышенным оборотам холостого хода, проблемам с их регулировкой, повышенному расходу топлива и пр.
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 она встречается довольно часто. Ее сложно устранить в процессе обычной регулировки привода. Поэтому подробно разберем причины не полного открытия воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 и способы устранения неисправности.
Причины неисправности: не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при утопленной рукоятки привода
1. Не отрегулирован привод воздушной заслонки.
При утопленной рукоятке привода воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытянутой на себя — полностью, без перекосов, перекрывать сечение 1-й камеры карбюратора.
Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, необходим определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги ее привода («подсоса»).
Этот зазор измеряется не снимая карбюратор с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. Для его регулировки ослабляем винт фиксатора оболочки тяги привода и смещаем ее в нужную сторону.
После чего регулируем привод: «Регулировка тросового привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
2. Заслонка подклинивает при вращении на своей оси.
Отсоедините от рычага воздушной заслонки трос привода. Вращайте заслонку. Если заслонка вращается с заеданием — установите его причину: погнута ось заслонки, либо разбиты ее посадочные гнезда, заслонка установлена с перекосом на оси, не закреплены винты ее крепления.
3. Подклинивает рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора.
При отсоединенном тросе привода вращайте рычаг управления воздушной заслонкой. Установите есть ли заедание и его причины: возможно подклинивает фиксирующий подпружиненный шарик рычага, либо отлив крепления. Возможно необходимо доработать кромки паза в рычаге. Подробнее об устранении проблемы: «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
4. Неисправен трос привода воздушной заслонки.
При отсоединенном от рычага воздушной заслонки наконечнике троса привода перемещайте рукоятку привода в салоне автомобиля. Трос в оболочке должен двигаться легко и без заеданий. Если заедает, попробуйте смазать, залив в оболочку проникающую жидкость. Если трос разлохматился, то привод подлежит замене.
Примечания и дополнения
— При проведении диагностики неисправностей привода воздушной заслонки карбюратора Солекс необходимо знать его устройство и принцип действия. Подробно об этом: «Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
— Привод воздушной заслонки карбюратора 21073 Солекс имеет аналогичную конструкцию и аналогичные проблемы.
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Не работает «подсос» (привод) воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и ремонт приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс