Периодически на автомобилях с пробегом и не только можно наблюдать износ протектора шин колес строго по центру или сразу по правому и левому бокам покрышки.
Износ протектора может иметь место как на одном колесе, на нескольких, либо вообще на всех сразу. Он может появиться сразу, уже после 300-400 км пробега или же будет постепенным, малозаметным.
Разберемся с причинами этих проблем и посмотрим можно ли что-либо самостоятельно предпринять для устранения такой неисправности.
В качестве примера используем покрышки колес (радиусом «13») автомобиля ВАЗ 21083 на котором не раз уже возникали такие проблемы так как он находится в постоянной эксплуатации.
Причины неисправности «почему жрет резину по центру или по бокам шины колеса?»
1. Почему жрет резину по центру шины колеса автомобиля?
Если давление будет больше нормы — протектор стирается центру шины. Так как жесткость шины повышена и вся нагрузка приходится на эту часть.
2. Почему жрет резину по бокам шины колеса автомобиля?
Если давление ниже нормы, то износ будет заметен по бокам покрышки. Так как спущенная шина быстро нагревается, ее середина изгибается вовнутрь, а по краям протектор активно стирается. Плюс, при низком давлении, возможно повреждение внутреннего каркаса.
Что можно самостоятельно сделать если стало жрать резину по центру или по бокам шины колеса?
Если износ протектора еще не слишком большой то, необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций». Переставить колеса местами — слишком изношенные на заднюю ось (для преднеприводного автомобиля ВАЗ 21083). И продолжать ездить, периодически его проверяя.
Например, вот норма для шин колес 165/70 R13 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
В случае если давление в шине постоянно снижается, то придется снимать колесо и выяснять причину снижения. Например, возможен прокол покрышки, не герметичность ниппеля или штуцера, а так же воздух может стравливаться через неплотное прилегание покрышки к колесному диску.
Проще всего определить источник проблемы погрузив колесо в емкость с водой и отследив откуда поднимаются к поверхности пузырьки воздуха.
Если износ протектора шин слишком большой, то придется заменить покрышку или покрышки. Минимальная остаточная высота протектора при котором еще можно эксплуатировать колесо это 1,6 мм для для летних шин и 4 мм для зимних. См. «Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?».
Примечания и дополнения
— Более часто встречается неисправность, когда жрет резину с внутренней или внешней стороны покрышки колеса автомобиля. В таком случае возможно сбит развал или схождение передних колес. Подробно об этих проблемах см. «Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?».
— Иногда возможен пятнистый износ шин. Это когда нарушена балансировка колеса. Или имеет место слишком резкое торможение на большой скорости.
Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
— «Бьет руля» при движении автомобиля, почему?
— Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге
— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?