Оптимальные зазоры клапанов двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Зазоры клапанов двигателя автомобиляДвигатели 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеют определенные зазоры в клапанном механизме.

Рассмотрим что это за зазоры, для чего они нужны, какова их величина и какие существуют особенности их проверки и регулировки.

Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения (удлинения) стержней клапанов в процессе прогрева и работы двигателя. На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 такие зазоры должны иметь место между тыльной частью каждого кулачка распределительного вала и регулировочными шайбами в толкателях над торцами клапанов. При определенном положении коленчатого и распределительного валов. В зависимости от такта в цилиндре.

1. Какова величина тепловых зазоров клапанов для двигателей 2108, 21081, 21083, 2111?

Тепловой зазор на двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм, для выпускных 0,30 – 0,40 мм.

2. Как проверить величину тепловых зазоров клапанов на двигателях 2108, 21081, 21083, 2111?

Для проверки тепловых зазоров клапанов на этих двигателях придется снять корпус воздушного фильтра двигателя, клапанную крышку и выставить распредвал и коленвал по установочным меткам, в положение такта сжатия в первом цилиндре и четвертом.

После чего немного поворачиваем коленчатый вал отверткой за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-500 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ.

И измеряем щупом зазор у первого кулачка распредвала (выпускной клапан первого цилиндра) и третьего кулачка распредвала (впускной клапан второго цилиндра).

измерение зазора щупом
Измерение теплового зазора при помощи щупа

Далее, последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота измеряем зазоры у других клапанов согласно таблице. Шкив распредвала при каждом повороте будет поворачиваться на 90 градусов.

Угол положения коленчатого вала от совмещения меток —  0 град. Кулачки впускных клапанов. Зазор 0,35 мм. Кулачки выпускных клапанов. Зазор 0,20 мм.
40-50 град 1 3
220-230 град 5 2
400-410 град 8 6
550-590 град 4 7

См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Результаты измерения записываем или запоминаем. После чего сравниваем с оптимальными.

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Если в ходе проверки зазоров клапанов установлено, что они не соответствуют норме, их необходимо отрегулировать путем подбора и установки регулировочных шайб нужной толщины.

шайбы для регулировки клапанов
Шайбы разных размеров для регулировки клапанов двигателя

При подборе необходимо использовать специальные расчетные формулы.

— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм;

— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм;

Z – расчетная толщина новой шайбы;

Y – толщина снятой шайбы;

X – зазор определенный по щупу.

Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм). См. Регулировочные шайбы клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устанавливаем подобранную шайбу в толкатель клапана. См. «Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправности клапанов двигателя
Детали клапанного механизма двигателя 21083

Таким образом используя данную информацию о оптимальной величине тепловых зазоров клапанов двигателя можно смело приступать к их проверке и регулировке.

Примечания и дополнения

— Согласно регламента технического обслуживания на двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 проверку тепловых зазоров клапанов предписано проводить раз в 45.000 км пробега.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

— Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

— Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *