Существует простой способ как самостоятельно определить завоздушена рабочая тормозная система автомобиля или нет?
Он не требует применения специальных приспособлений и инструментов и доступен каждому.
Как определить завоздушена тормозная система или нет?
1. Запускаем двигатель
2. Нажимаем на педаль тормоза
Если воздуха в системе нет, то педаль тормоза ощутимо упругая, если система завоздушена, педаль будет излишне мягкой или вообще практически провалится.
3. Еще несколько раз нажимаем на педаль тормоза
Если в гидроприводе тормозной системы автомобиля есть воздух, то педаль будет становиться жестче с каждым нажатием. Это верный признак, что пора принимать меры к устранению неисправности, так как так ездить дальше просто опасно.
Таким образом обнаружив, что рабочая тормозная система автомобиля завоздушена, необходимо прокачать ее гидропривод. Подробно о том как это лучше всего сделать: «Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля, то это сигнал не просто о завоздушивании тормозной системы, а о ее аварийной разгерметизации. На панели приборов должен загореться сигнализатор STOP. Что очень опасно. Он должен остановиться и принять меры к устранению неисправности.
— Еще один признак наличия воздуха в тормозной жидкости — снижение эффективности торможения. Если раньше ваш автомобиль останавливался как вкопанный после нажатия на педаль тормоза, а сейчас тормоза «ватные», то одна из возможных причин проблемы — воздух в гидроприводе.
— Воздух в гидропривод тормозной системы автомобиля может попасть при замене его деталей или при появлении трещин в шлангах и трубках, либо при неплотной затяжке штуцеров.
Еще статьи по неисправностям тормозной системе автомобилей ВАЗ
— Как открутить штуцер прокачки тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Неисправности тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бьют тормоза, признаки и причины неисправности
— Проверка эффективности работы тормозной системы автомобиля
Как различить завоздушивание и неисправный механизм подвода колодок?
Неисповедимы пути Господни! Не попадалось такого, чтоб тормозуха высыхала так быстро. Ди и штуцера прокачки тоже ни разу не текли. Значит везло, не трахался с поиском непонятного.
Вячеслав, спасибо вам за развернутые комментарии. Хочу только добавить, что не всегда негерметичность системы — потек жидкости на землю и это сразу видно. Например, я сам, лично ездил больше года на своей восьмерке с утечкой тормозной жидкости через резиновый шланг. Она при нажатии распылялась через микроотверстия в виде облака и по пути высыхала (ни луж под машиной, не потеков не было видно). Когда уровень в бачке падал, я доливал и ездил дальше. Да, педаль тормоза была мягковата, но нажмешь на нее (в том числе и на ходу) несколько раз и вроде нормально. Так же и штуцера на колесных цилиндрах (несмотря на то, что вроде бы закручены) то текут, то нет. Таких неисправностей за свою практику в авторемонте я встречал очень много.
Ну, поехали… Сначала, в роде, нормально, но — было нормально с педалью тормозной, а потом она ВДРУГ «практически провалилась»… Это или жидкость прое.пала, или что то порвалось. А вот в примечаниях: «Если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля» — не будет «возрастания жесткости»! Если на ходу рвется шланг — педаль проваливается и работать остается только второй контур, который и спасет Вашу жадницу… И попробуйте на ходу «несколько раз нажать на педаль тормоза»… Еще один идиотский вопрос: какие «детали» надо менять в гидроприводе, чтобы его завоздушить? Только цилиндры (супорта), трубки и шланги. Это уже воздух в системе, вы не удивлены? И после замены всего Вы еще и «наплотно затягиваете штуцер»??? Любая негерметичность системы — прежде всего это потек жидкости на землю!!! И это видно сразу!!!