Выполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.
Такой вариант исполнения самый простой: ремень привода генератора одет на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Чтобы снять и заменить такой ремень необходимо всего лишь ослабить его натяжение.
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидные ключи или головки на «13» и «16»
— Монтажка
— Безмен (кантарик)
— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)
В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.
Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера
1. Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора.
Ключом на «16» слегка ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну на двигателе.
2. Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом на «13» ослабляем затяжку болта.
3. Смещаем генератор к двигателю.
Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.
4. Производим замену ремня привода генератора.
Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.
5. Натягиваем ремень привода генератора.
Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении.
Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня (6-8 мм при усилии около 10 кгс). Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку. Подробно о регулировке натяжения ремня: «Регулировка натяжения ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4 без ГУР и кондиционера».
Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.
6. Проверяем работу генератора.
Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).
Примечания и дополнения
— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.
— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан
— Как снять генератор с Логана?
— Ремонт шлейфа подушки безопасности Рено Логан
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
— Проверка натяжения ремня привода генератора Рено Логан
— Замена задней опоры двигателя двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
Спасибо .Все понятно