Как известно установка прокладки поддона двигателя на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 сопряжена с определенными трудностями.
Необходимо вывешивать двигатель автомобиля и отсоединять его опоры. И все из-за того, что невозможно установить прокладку, так как полностью снять поддон мешает масляный насос.
Но есть возможность облегчить и сократить такой объем работ. Существует один довольно простой способ установки прокладки поддона на ВАЗ 2101-2107. Рассмотрим в чем он заключается и можно ли его использовать без какого-либо риска.
Для проведения работ потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Способ установки прокладки поддона на ВАЗ 2101-2107
1. Сливаем моторное масло.
Отвернув пробку в поддоне, обычным способом сливаем моторное масло с двигателя автомобиля.
2. Отсоединяем поддон двигателя.
Полностью снимать его, как при стандартной процедуре замене прокладки поддона, не требуется.
При помощи головки на «10», воротка и трещетки отворачиваем 19 болтов крепления поддона к двигателю.
Опускаем, насколько это возможно, поддон вниз.
3. Производим замену прокладки.
Перед заменой немного дорабатываем новую прокладку. Для этого разрезаем ее. Разрез делаем фигурный (См. фото в начале статьи). Что бы образовался замок. Можно заранее изготовить нож определенной формы. И при помощи тисков сделать разрез на прокладке.
Теперь прокладку можно поставить в обход масляного насоса.
Удаляем старую прокладку поддона. Ее тоже можно разрезать и снять.
Зачищаем привалочную поверхность поддона и привалочную поверхность двигателя от грязи и масла.
Устанавливаем новую (разрезанную) прокладку на поддон. Соединяем ее фигурный замок. Для надежности можно его промазать автомобильным герметиком.
Прижимаем поддон к двигателю. Натравливаем несколько болтов по краям поддона. Вворачиваем остальные болты. Предварительно слегка затягиваем их. Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона, чтобы прокладка легла ровно.
Таким образом, применив этот простой способ замены прокладки поддона, нам удалось сэкономить время и силы. При чем герметичность соединения поддона и двигателя через прокладку не пострадала.
Примечания и дополнения
— Каталожный номер прокладки поддона (прокладки масляного картера двигателя) двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 это 2101-1009070.
— Момент затяжки болтов поддона 5,1 — 8,2 Н*м (0,5 — 0,8 кгс.м).
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Извлекаем передний подшипник первичного вала ВАЗ 2101-2107
— Система вентиляции картера двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон
— Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107
— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?
— Система вентиляции картера двигателя ВАЗ 21074, схема