На двигатель 2106 объемом 1569 см³ автомобиля ВАЗ 21074, помимо карбюратора Озон, устанавливался карбюратор Солекс. А именно Солекс 21053-1107010.
Так же этот карбюратор ставился на двигатель 2103 (1,5 л.) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2103, 21043, 21053, 21061, 21065-01.
В паре с карбюратором 21053 Солекс на эти двигатели устанавливалась бесконтактная система зажигания.
Посмотрим на схеме, что представляет собой система вентиляции картера двигателя 2106 (1,6 л.) автомобиля ВАЗ 21074. С установленным на него карбюратором Солекс 21053-1107010. А так же разберемся как она работает, какие с ней могут приключится неисправности и как их устранить своими силами.
Система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2107, схема
Описание схемы
Система вентиляции картера двигателя 2106 с карбюратором Солекс 21053-1107010, автомобиля ВАЗ 21074, предназначена для принудительного удаления из этого самого картера так называемых картерных газов. Которые образуются в процессе работы двигателя.
Система вентиляции картерных газов двигателя 2106 (1,6 л) с карбюратором 21053 Солекс состоит из большой и малой ветвей.
Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках. При небольшой нагрузке, например на режиме холостого хода (ХХ), удаление происходит через малую ветвь.
Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это так работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление газов.
При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вытяжка газов происходит через малую ветвь вентиляции картера, под дроссельную заслонку.
Газы в таком случае проходят лишь через малое калиброванное отверстие в штуцере на карбюраторе (см. фото в начале статьи). Таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор.
Примечания и дополнения
— Основная неисправность системы вентиляции картера двигателя 2106 автомобиля ВАЗ 21074 это засорение. В случае засорения ветвей системы вентиляции внутри двигателя повышается давление картерных газов. В результате чего, избыточным давлением, моторное масло начинает гнать под уплотнения (сальники и прокладки), а так же выкидывать в корпус воздушного фильтра.
— Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Как уже было сказано ранее, повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой, в большинстве случаев, мало кто уделяет внимание.
Еще статьи по двигателям и карбюраторам автомобиля ВАЗ 2107
— Система вентиляции картера двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон
— Засорена система холостого хода (СХХ) карбюратора Озон
— Тарировочные данные и параметры карбюратора ДААЗ 21053-1107010-20 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21051-1107010 Солекс
— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ
— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107