Извлекаем передний подшипник первичного вала ВАЗ 2101-2107

Извлекаем передний подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ 2101-2107Первичный вал коробки передач автомобилей ВАЗ 2101-2107 вращается на двух подшипниках.

Один из них установлен в самой коробке (задний), а другой вставлен в фланец коленчатого вала (передний), к которому крепится маховик двигателя.

При выходе из строя этого подшипника первичный вал коробки передач получает определенный люфт. И как следствие, возникают шум и рывки при работе сцепления. Со временем, от этого люфта, может разбить и задний подшипник первичного вала.

Для устранения проблемы обычно снимают коробку передач и заменяют подшипник на новый. Так же, согласно технического регламента, его необходимо заменять каждые 100 тыс км пробега.

Для выполнения замены нужен съемник, при помощи которого подшипник выпрессовывается из своего посадочного гнезда. Если съемника нет, то можно воспользоваться подручными средствами и проделать всю работу не хуже чем с ним. Посмотрим как это можно реализовать.

Необходимые инструменты

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Длинная шпилька с тремя гайками М8 или шток от цилиндра гидропривода сцепления (шпилька с тремя гайками или болт с гайкой)

— Рожковый ключ (либо на 8, либо на 13)

Извлекаем (выпрессовываем) передний подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2101-2107

Вставляем в центральное отверстие подшипника шток привода сцепления с навернутой на его конец гайкой.

Вводим гайку в зацепление с внутренней обоймой подшипника.

Поджимаем ее шлицевой отверткой. См. фото в начале статьи.

Вращаем шток при помощи рожкового ключа на «8».

Шток упирается в дно посадочного гнезда в фланце и гайка выпрессовывает подшипник.

Если подшипник не хочет извлекаться, перемещаем шток с гайкой под его разные стороны и таким образом выпрессовываем его.

Примечания и дополнения

— Каталожный номер переднего подшипника первичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2101-2107 для замены 2101-1701031.

— Известен еще один способ извлечения переднего подшипника первичного вала. Это когда полость под ним в фланце коленчатого вала заполняют консистентной смазкой или мыльным раствором. После чего вставляют в центральное отверстие оправку (деревянную или металлическую) и бьют по ней молотком (оправка должна соответствовать диаметру центрального отверстия). Смазке или мыльному раствору, в таком случае некуда деваться и он выдавливает подшипник из посадочного гнезда.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2101-2107

— Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ

— Способ установки прокладки поддона на ВАЗ 2101-2107

— Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

— Применяемость карданных валов на автомобилях ВАЗ 2101-2107

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

— Коробки передач автомобилей ВАЗ 2101-2107

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *