Карбюратор 21073 Солекс имеет автономную систему холостого хода (СХХ), которая работает на режиме холостого хода двигателя автомобиля и обеспечивает обороты коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 об/мин.
Она имеет некоторые конструктивные отличия от СХХ карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, но аналогичный принцип действия.
Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс
Система холостого хода карбюратора Солекс 21073 состоит из нескольких каналов высверленных в его крышке и корпусе:
— топливного (по нему топливо поступает из поплавковой камеры в СХХ);
— двух воздушных (по ним воздух из из отверстия под диффузором и из противодренажного отверстия забирается в СХХ);
— эмульсионного (по нему эмульсия — смесь бензина и воздуха, поступает к выходному отверстию под дроссельной заслонкой первой камеры).
Выходное отверстие эмульсионного канала СХХ расположено в отдельной большой выемке в нижней части корпуса карбюратора (в отличие от Солекс 2108, 21081, 21083).
Жиклеры
СХХ 21073 Солекс имеет два жиклера: воздушный и топливный. Воздушный запрессован в воздушном канале в «крышке» карбюратора (см. фото в начале статьи). Топливный представляет собой наконечник электромагнитного клапана системы ЭПХХ. Он съемный.
В топливном канале на стыке крышки и корпуса установлена трубка (запрессована в корпус). Для герметизации соединения на трубке имеется резиновое уплотнительное кольцо.
Регулировочный винт «качества»
Для регулировки состава топливной смеси в СХХ предусмотрен винт регулировки «качества» топливной смеси. Заворачивая его мы сужаем просвет выходного отверстия эмульсионного канала СХХ, отворачивая, наоборот увеличиваем.
Регулировочный винт «количества»
Для регулировки объема (количества) топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу в карбюраторе 21073 Солекс предусмотрен регулировочный винт «количества» топливной смеси. Вращаясь по резьбе он при заворачивании приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры (упираясь в ее рычаг наконечником), а при заворачивании, наоборот, прикрывает дроссельную заслонку. Винт так же является датчиком системы ЭПХХ карбюратора 21073.
Электромагнитный клапан
Ввернут в крышку карбюратора. В его наконечник вставлен топливный жиклер холостого хода. Своей иглой клапан запирает отверстие в топливном жиклере при работе двигателя на принудительном холостом ходу (ПХХ). Подробнее: «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».
«Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс»
Переходная система
В систему холостого хода встроена переходная система первой камеры карбюратора. Подробнее: «Что нужно знать о переходных системах карбюратора 21073 Солекс».
Схема системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс
В целом увидеть устройство системы холостого хода карбюратора Солекс 21073 можно на его схеме.
См. «Схема системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс».
Примечания и дополнения
— Карбюратор 21073-1107010 Солекс устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213. А также используется для тюнинга двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и ряда других двигателей.
— Способы прочистки системы холостого хода карбюратора Солекс 21073 подробно описаны в статье — «Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс».
Еще статьи по «нивскому» карбюратору 21073 Солекс
— Жиклеры карбюратора Солекс 21073
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073
— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073
— Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
— Устройство карбюратора Солекс 21073
— Схема пускового устройства карбюратора Солекс 21073