Углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

Основные углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
Угол опережения зажигания при необходимости можно подкорректировать вращением трамблера

Посмотрим какие требуются углы опережения зажигания для некоторых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте.

Нас будет интересовать начальный угол опережения зажигания, а так же до каких значений он увеличивается при работе центробежного и вакуумного регуляторов с увеличением оборотов коленчатого вала двигателя.

1. Двигатели 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л), 2105 (1,3 л).

Контактная система зажигания.

Начальный угол опережения зажигания: 5 градусов (средняя метка на передней крышке двигателя). Для двигателей 2103, 2106 на автомобилях ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074 с контактной системой зажигания.

Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 31±2 градуса.

Угол опережения зажигания регулируемый вакуумным регулятором опережения зажигания: 12±2 градуса.

Бесконтактная система зажигания.

Начальный угол опережения зажигания: 3-5 градусов (средняя метка на передней крышке двигателя). Для двигателей 2103 и 2106 на автомобилях ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074 если на них установлена бесконтактная система зажигания.

Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 33±2 градуса.

Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Момент зажигания для двигателей ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Подробно про углы опережения зажигания см. «Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2107, 2105, 2104».

2. Углы опережения зажигания для двигателей 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л) и 21083 (1,5 л).

Двигатель 2108 (1,3 л) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начальный угол опережения для двигателя 2108 (1,3 л) под 92-й бензин составляет -1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 2108 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 2108 под 92-й бензин

Начальный угол опережения для двигателя 2108 (1,3 л) под 95-й бензин составляет 1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 2108 под 95-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 2108 под 95-й бензин

Двигатель 21081 (1,1 л) автомобилей ВАЗ 21081, 21091, 21099

Начальный угол опережения для двигателя 21081 (1,1 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21081 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21081 под 92-й бензин

Начальный угол опережения для двигателя 21081 (1,1 л) под 95-й бензин составляет 6°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21081 под 95-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21081 под 95-й бензин

Двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 95-й бензин составляет 4°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин

Вакуумный регулятор может изменять угол опережения (делать его более ранним) до 10°±2° (21081 с трамблером 40.3706-10) или 14°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.

Центробежный регулятор увеличивает угол до 29°±2° (21081 с трамблером 40.3706-10) или 24°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.

См. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Двигатель 21213 (1,69 л) автомобиля Нива.

Начальный угол опережения зажигания под 92-й бензин: 1±1 градус.

Начальный угол опережения зажигания под 95-й бензин: 3±1 градус.

Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 31±2 градуса.

Угол опережения зажигания регулируемый вакуумным регулятором опережения зажигания: 12±2 градуса.

Примечания и дополнения

— Если на указанных углах опережения зажигания двигатель автомобиля перестал тянуть, возможно есть проблемы с работоспособностью системы зажигания. Например, неисправность вакуумного или центробежного регуляторов опережения зажигания. Или в цилиндрах двигателя снижена компрессия, или не отрегулированы клапана. В таком случае (если нет особого желания или времени искать причину) можно опытным путем подобрать оптимальный угол. Ориентироваться при подборе следует на приведенную ниже проверку.

— Проверка правильности момента зажигания при работе двигателя автомобиля. Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *