Стробоскоп — прибор для проверки угла опережения зажигания

Стробоскоп - прибор для проверки угла опережения зажиганияРазберемся, что такое стробоскоп, как он работает и как с его помощью можно выставить начальный угол опережения зажигания.

На примере бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) рассмотрим особенности работы с ним.

1. Что такое стробоскоп?

Стробоскоп — специальный прибор, позволяющий довольно быстро и просто установить начальный угол опережения зажигания.

Стробоскоп, будучи направлен на установочные метки двигателя (одну неподвижную, а другую вращающуюся) излучает короткие частые яркие вспышки освещая их. При этом достигается так называемый стробоскопический эффект. Когда в луче стробоскопа вращающаяся метка кажется неподвижной и расположенной возле или неподалеку от неподвижной метки.

Начальный угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях устанавливается по меткам и регулируется вращением трамблера. Он имеет место на холостых оборотах двигателя. Это своего рода точка отсчета, исходя из значения которой, рассчитывается угол опережения зажигания (момент зажигания) на разных режимах работы двигателя.

В системе зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093 последующей регулировкой угла опережения зажигания занимаются вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания расположенные в распределителе зажигания (трамблере). Они позволяют автоматически увеличить или уменьшить угол опережения зажигания в зависимости от величины оборотов двигателя и нагрузки на него.

2. Как подключить стробоскоп?

Минусовая (обычно черная) клемма стробоскопа присоединяется к минусовому выводу аккумуляторной батареи (АКБ). Это «масса» прибора.

Плюсовая (обычно красная) клемма стробоскопа присоединяется к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Это «плюс» на прибор.

Третью клемму стробоскопа (в нашем случае зажим) присоединяем на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра двигателя. Рядом с его наконечником.

Возможны некоторые варианты подключения клемм трамблера, так как форма клемм у них может быть разная и способ присоединения может различаться. Например, минус на прибор можно взять с любой детали двигателя. Плюс, часто берется, с вывода «Б+» катушки зажигания. Центральная клемма может насаживаться прямо на свечу зажигания, а сверху на нее одевается наконечник высоковольтного провода.

Следует отметить, что для присоединения центральной клеммы может быть задействован провод либо первого, либо четвертого цилиндра двигателя автомобиля.

В любом случае такие варианты подключения стробоскопа не влияют на его работоспособность. Но, перед его установкой на двигатель имеет смысл прочитать инструкцию к прибору.

3. Работа стробоскопа.

Запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке.

Как подключить стробоскоп?
Подключение стробоскопа на двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Основные углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
Подкорректировать начальный момент зажигания можно с помощью октан-корректора на трамблере

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 95-й бензин составляет 4°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин

Подробности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В основе всех неисправностей, связанных с углом опережения зажигания лежат всего две причины: либо угол опережения зажигания слишком ранний (раннее зажигание), либо слишком поздний (позднее зажигание). Признаки неверного угла опережения зажигания: двигатель не запускается, запускается и глохнет, «троит», «стреляет» в карбюратор или глушитель, дымит, не тянет, возникает детонация и пр. Подробнее: «Признаки раннего зажигания», «Признаки позднего зажигания».

— Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.

Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.

Еще статьи по системе зажигания двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

— Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ

— Схема работы вакуумного регулятора опережения зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *