Разберемся какие требуются углы опережения зажигания (момент зажигания) для двигателей 2103 (1,5 л) и 2106 (1,6 л) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 с контактной и бесконтактной системами зажигания.
В первую очередь это начальный угол опережения зажигания, а так же углы регулируемые автоматически центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания в трамблере.
Углы опережения зажигания для двигателей2103 и 2106 автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
Двигатель 2103 и двигатель 2106
Контактная система зажигания (трамблер 30.3706 с коротким валом или 30.3706-01 с длинным валом)
Начальный угол опережения зажигания: 5 градусов (средняя метка на передней крышке двигателя). Для двигателей 2103, 2106 на автомобилях ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074 с контактной системой зажигания.
Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 31±2 градуса.
1000 об/мин — опережение 3 градуса
2000 об/мин — 15,5 гр
3000 об/мин — 21 гр
4000 об/мин — 26±2 гр
5000 об/мин — 30±2 гр
6000 об/мин — 31±2 гр
Угол опережения зажигания регулируемый вакуумным регулятором опережения зажигания: 12±2 градуса.
Угол замкнутого состояния контактов при зазоре 0,40±0,05 мм: 55±3 градуса.
Угол разомкнутого состояния контактов при зазоре 0,40±0,05 мм: 35±3 градуса.
Бесконтактная система зажигания (трамблер 38.3706 с коротким валом или 38.3706-01 с длинным валом)
Начальный угол опережения зажигания: 3-5 градусов (средняя метка на передней крышке двигателя). Для двигателей 2103 и 2106 на автомобилях ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074 если на них установлена бесконтактная система зажигания.
Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 33±2 градуса.
800 об/мин — опережение 0-2 градуса
5000 об/мин — 33±2 гр
Угол опережения зажигания регулируемый вакуумным регулятором опережения зажигания: 12±2 градуса.
Поддается регулировке только начальный (установочный) угол опережения зажигания. Его корректировка под каждый режим работы двигателя автомобиля при помощи центробежного и вакуумного регулятора происходит автоматически. Их работу если и можно настроить, то только на специальном стенде (который есть не у каждого), либо путем подбора жесткости пружинок центробежного регулятора.
Примечания и дополнения
— В системе зажигания двигателей 2103 и 2106 (как контактной так и бесконтактной) существует возможность ручной корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания). Для этого имеется октан-корректор трамблера. Вращая трамблер в ту или иную сторону можно изменить угол в сторону опережения или запаздывания.
— Проверка правильности момента зажигания при работе двигателя автомобиля. Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.
Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107
— Зачем нужны отверстия в крышке трамблера?
— Реле зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107