Посмотрим какие требуются углы опережения зажигания для некоторых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте.
Нас будет интересовать начальный угол опережения зажигания, а так же до каких значений он увеличивается при работе центробежного и вакуумного регуляторов с увеличением оборотов коленчатого вала двигателя.
1. Двигатели 2103 (1,45 л), 2106 (1,6 л), 2105 (1,3 л).
Контактная система зажигания.
Начальный угол опережения зажигания: 5 градусов (средняя метка на передней крышке двигателя). Для двигателей 2103, 2106 на автомобилях ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074 с контактной системой зажигания.
Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 31±2 градуса.
Угол опережения зажигания регулируемый вакуумным регулятором опережения зажигания: 12±2 градуса.
Бесконтактная система зажигания.
Начальный угол опережения зажигания: 3-5 градусов (средняя метка на передней крышке двигателя). Для двигателей 2103 и 2106 на автомобилях ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2104, 21043, 2107, 21072, 21074 если на них установлена бесконтактная система зажигания.
Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 33±2 градуса.
Подробно про углы опережения зажигания см. «Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2107, 2105, 2104».
2. Углы опережения зажигания для двигателей 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л) и 21083 (1,5 л).
Двигатель 2108 (1,3 л) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Начальный угол опережения для двигателя 2108 (1,3 л) под 92-й бензин составляет -1°±1°.
Начальный угол опережения для двигателя 2108 (1,3 л) под 95-й бензин составляет 1°±1°.
Двигатель 21081 (1,1 л) автомобилей ВАЗ 21081, 21091, 21099
Начальный угол опережения для двигателя 21081 (1,1 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.
Начальный угол опережения для двигателя 21081 (1,1 л) под 95-й бензин составляет 6°±1°.
Двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.
Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 95-й бензин составляет 4°±1°.
Вакуумный регулятор может изменять угол опережения (делать его более ранним) до 10°±2° (21081 с трамблером 40.3706-10) или 14°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.
Центробежный регулятор увеличивает угол до 29°±2° (21081 с трамблером 40.3706-10) или 24°±2° (2108, 21083 с трамблером 40.3706) поворота коленчатого вала от начального угла.
См. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Двигатель 21213 (1,69 л) автомобиля Нива.
Начальный угол опережения зажигания под 92-й бензин: 1±1 градус.
Начальный угол опережения зажигания под 95-й бензин: 3±1 градус.
Угол опережения зажигания регулируемый центробежным регулятором опережения зажигания: 31±2 градуса.
Угол опережения зажигания регулируемый вакуумным регулятором опережения зажигания: 12±2 градуса. См. «Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, 2121».
Примечания и дополнения
— Если на указанных углах опережения зажигания двигатель автомобиля перестал тянуть, возможно есть проблемы с работоспособностью системы зажигания. Например, неисправность вакуумного или центробежного регуляторов опережения зажигания. Или в цилиндрах двигателя снижена компрессия, или не отрегулированы клапана. В таком случае (если нет особого желания или времени искать причину) можно опытным путем подобрать оптимальный угол. Ориентироваться при подборе следует на приведенную ниже проверку.
— Проверка правильности момента зажигания при работе двигателя автомобиля. Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.
Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя
— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля
— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности
— Как выставить зажигание после замены трамблера?