Привод сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 не разборный, без зазоров, осуществляется при помощи троса.
Трос сцепления автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)
1. Как устроен трос сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099.
См. фото в начале статьи.
Трос сцепления стальной многожильный. На одном конце троса наконечник-проушина для крепления к педали сцепления, на другом — поводок, для крепления к рычагу вилки. Часть троса перед поводком закрыта резиновым гофрированным защитным чехлом.
Трос перемещается в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Оболочка имеет верхний наконечник с резиновым буфером (для установки и упора в отверстие на щите моторного отсека) и нижний наконечник с регулировочным узлом привода сцепления (отрезок резьбы с регулировочной гайкой, контргайкой, втулкой и шайбами).
Длина троса сцепления — 76 см.
Вес — 360 гр.
2. Где и как установлен трос сцепления на ВАЗ 21083.
Трос сцепления протянут от педального узла автомобиля (крепится на педаль сцепления) до рычага вилки сцепления на картере коробки передач.
При этом он проходит через специальное отверстие в переднем щите моторного отсека.
Нижний наконечник оболочки троса привода сцепления крепится на кронштейне картера коробки передач. Сам трос при помощи поводка соединен с рычагом вилки выключения сцепления.
3. Как работает трос сцепления?
При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.
При отпускании педали сцепление трос возвращается в исходное положение, сцепление включается.
Подробнее: «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
4. Неисправности троса сцепления.
Отрыв наконечника троса
Из за низкого качества изготовления детали на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 отрыв наконечника троса — одна из наиболее часто встречающихся неисправностей сцепления. Ремонтировать трос после такого не желательно. Нужно заменить новым.
Разлохмачивание троса внутри оболочки
Трос начинает подклинивать внутри оболочки, в результате сцепление работает рывками, до конца не включается (пробуксовывает). Исправит ситуацию только замена троса новым или работоспособным б/у.
Подробно о замене троса: «Замена троса сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Растягивание троса.
В процессе эксплуатации трос сцепления может немного вытянуться. Педаль сцепления при этом может подняться выше, а момент срабатывания переместится в самый конец ее хода (при отпускании).
5. Применяемость троса сцепления на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.
На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается трос сцепления с каталожным номером 2109-1602210-10 либо его аналоги разных производителей, но с идентичными параметрами.
Примечания и дополнения
На автомобиль ВАЗ 21086 с правым рулем (экспортный вариант) устанавливался удлиненный трос сцепления 21086-1602210-10.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Основные неисправности в работе сцепления
— «Ведет» сцепление, признаки и причины неисправности
— Нужно ли выжимать педаль сцепления при пуске двигателя автомобиля?
— Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?