Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2105, 2104

Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104В системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105 применяется термостат.

Это устройство позволяет автоматически регулировать температурный режим.

Рассмотрим для чего необходим термостат, где он установлен, особенности его работы. А так же какой именно термостат нужно устанавливать в систему охлаждения двигателя 2103 (1,45 л.), 2105 (1,3 л.), 21067 (1,6 л.) и пр. автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104.

Такая информация может помочь при самостоятельной диагностике неисправностей как системы охлаждения, так и двигателя в целом.

1. Назначение термостата системы охлаждения двигателя.

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 предназначен для своевременного разделения и направления потоков охлаждающей жидкости. С целью обеспечения и поддержания необходимого температурного режима и предотвращения перегрева или не прогрева. Вся его работа состоит из перекрытия или, наоборот, подаче жидкости через радиатор.

2. Где установлен термостат на автомобиле ВАЗ 2107, 2105, 2104?

В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104 термостат установлен справа от двигателя рядом с помпой. Верхняя часть термостата соединена длинным шлангом с выпускным патрубком головки блока и коротким шлангом с помпой. Нижняя часть термостата соединена с радиатором системы охлаждения длинным шлангом.

Термостат. Верх и низ.
Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104
3. Устройство термостата.

Термостат системы охлаждения двигателя (2103, 21067, 2105) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 состоит из корпуса (верхняя часть) и крышки (нижняя часть). В корпусе установлен основной клапан и перепускной клапан.

Основной клапан завальцован вместе с корпусом и крышкой (он не съемный). Внутри клапана имеется стакан с резиновой вставкой. Между стенками стакана и резиновой вставкой расположен термочувствительный твердый наполнитель (основная рабочая деталь термостата). Вся эта конструкция насажена на стальной полированный поршень (стержень) жестко закрепленный на днище клапана. Так же основной клапан имеет пружину и седло, к которому он прижимается этой пружиной.

Перепускной клапан установлен на двух стойках поверх основного клапана. Он так же имеет пружину и седло.

Термостат имеет три патрубка на которые насажены и закреплены хомутами шланги системы охлаждения двигателя. На верхней части корпуса корпуса: входной патрубок (от двигателя), выходной патрубок к насосу СО (помпе). На нижней части корпуса — выходной патрубок (на расширительный бачок).

4. Как работает термостат?

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

работа термостата ВАЗ
Работа термостата при разной температуре охлаждающей жидкости

При температуре около 80-85º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 94º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

5. Особенности снятия-установки термостата.

Для того чтобы снять термостат необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. После чего нужно по очереди ослаблять хомуты каждого из шлангов присоединенных к термостату и отсоединять их. С отсоединением шлангов может возникнуть проблема, так как они прикипают.

6. Неисправности термостата.

Основная неисправность термостата — заклинивание его основного клапана. Если заклинил в закрытом положении — двигатель автомобиля перегревается, если в открытом — двигатель, наоборот, не прогревается. Причиной заклинивания может быть усталость термоэлемента основного клапана и (или) загрязнение внутренней полости термостата (например, остатками герметика используемого при ремонте).

В качестве временной меры устранения заклинивания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше всего заменить новым.

7. Особенности проверки термостата системы олаждения.

Проверяем рукой как нагревается термостат по мере прогрева двигателя и антифриза (тосола) в его системе охлаждения. Сначала теплеет шланг системы охлаждения присоединенный к верхней части термостата и соответственно сама верхняя часть. Нижняя часть термостата и шланг на радиатор при этом остаются холодными. Ну или чуть теплыми.

Это свидетельствует о том, что клапан термостата закрыт и циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу системы охлаждения. Который включает в себя «рубашку» блока цилиндров двигателя, головку блока, радиатор отопителя (печки) салона, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата.

Когда стрелка указателя температуры в комбинации приборов будет находится 3-4 мм от красной зоны шкалы (что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-85º), то термостат должен сработать.

То есть его клапан полностью откроется и антифриз (тосол) устремится по большому кругу системы охлаждения двигателя. Который включает в себя, помимо элементов малого круга еще и радиатор.

При этом нижняя часть термостата и присоединенный к ней шланг на радиатор резко потеплеют. Что очень хорошо ощущается рукой.

Если все так и происходит как описано выше, то термостат можно считать исправным. И искать причину перегрева двигателя в чем-нибудь другом. См. «Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107».

8. Применяемость термостата в системе охлаждения двигателя 2103, 2105, 21067 автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104.

Номер в каталоге термостата системы охлаждения двигателя 2103, 2105, 21067 автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104 — 2101-1306010.

Примечания и дополнения

— Термостат 2101-1306010 не разборный и заменяется целиком.

— Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º . Неисправный термостат следует заменить.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104

— Система вентиляции картера двигателя ВАЗ 21074, схема

— Размеры шеек распредвала двигателей ВАЗ 8 клапанов

— Способ установки прокладки поддона на ВАЗ 2101-2107

— Извлекаем передний подшипник первичного вала ВАЗ 2101-2107

— Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *