В случае неисправности рулевая рейка издает металлический стук при проезде неровностей или движении по плохой дороге (гребенке). Стук отдается в рулевое колесо и хорошо ощущается водителем, так как рулевая колонка через вал постоянно контактирует с рейкой.
Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.
Попробуем разобраться с причинами этой неисправности.
Стучит рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины неисправности.
1. Ослабло крепление скоб удерживающих корпус рейки на кузове автомобиля.
В такой ситуации, для определения неисправности, прилагаем усилие к корпусу рулевой рейки и покачиваем ее в разных направлениях. При этом можно ощутить, что она слабо закреплена и шатается. Для устранения проблемы просто подтягиваем гайки крепления скоб при помощи ключа или головки на «13».
Помимо этого стоит обратить внимание на опоры корпуса рулевой рейки. Под скобами ее крепления. В случае необходимости их заменяем на новые.
2. Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке.
Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.
3. Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки.
Необходимо подтянуть болт крепления клеммного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).
4. Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма.
Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.
5. Изношены шлицы рейки и (или) зубцы вала рейки.
При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.
Подтягивания упора рейки специальным ключом (регулировка рейки) позволяет уменьшить зазор между шлицами и зубцами и соответственно стук рейки.
6. Разбит игольчатый подшипник вала рейки.
Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.
При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходимо провести ее ремонт и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.
Примечания и дополнения
— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Проверка рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Максимальная скорость и разгон до сотни ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Устройство рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115. Схема.