Проверить исправность рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно несколькими способами.
Рассмотрим наиболее эффективные из них. Что бы в случае возникновения каких-либо проблем можно было бы применить один из них (наиболее подходящий в зависимости от обстоятельств).
Поводом для проверки исправности рулевых наконечников обычно является появившийся стук со стороны передних колес автомобиля при проезде неровностей и во время движения по неровной дороге (например, гребенке).
Стук обычно возникает при появлении люфта между пальцем наконечника и его корпусом (когда разбит вкладыш внутри корпуса). Поэтому, цель проверки выявить этот самый люфт, свидетельствующий о неисправности. И точно определить. что стучит именно наконечник, а не шаровая или, например, стойки стабилизатора.
Необходимые для проверки инструменты и приспособления
Монтажка
Ровная площадка
Помощник (желателен, но не обязателен)
Проверка рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115, способы
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
Фиксируем его ручником и упорами под колеса
Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)
1. Простой способ проверки исправности рулевых наконечников.
При этом способе для проверки рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) даже не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса выставляем прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и с усилием энергично раскачиваем его. Попеременно от себя-к себе. Если наконечник вышел из строя, то при покачивании в нем будет хорошо ощутим люфт (особенно если он сильно изношен).
Повторяем аналогичную проверку для другого колеса. Если есть подозрение на неисправность второго рулевого наконечника.
2. Второй способ проверки рулевого наконечника ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Производим раскачку переднего колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.
3. Третий способ проверки наконечников рулевых тяг.
Так же необходим помощник. Сажаем его в салон автомобиля. Кладем руку на рулевой наконечник. Помощник в салоне автомобиля резкими движениями вращает рулевое колесо вправо-влево.
Если наконечник вышел из строя рука ощутит люфт.
4. Четвертый способ поверки наконечников.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем).
В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на допустимые 1-2 мм).
5. Проверяем наконечник рулевой тяги на заклинивание шарнира.
Взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх, резко и несколько раз перемещая корпус наконечника вдоль оси его пальца. Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.
Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире или шарнир заклинил), то необходимо провести его замену. В некоторых случаях целесообразно заменить сразу два рулевых наконечника.
Таким образом, в зависимости от ситуации, можно проверить исправность рулевых наконечников автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 одним из приведенных способом.
Примечания и дополнения
— Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Проверку его состояния нужно выполнить сразу. Еще до применения перечисленных выше способов.
Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.
Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Бьет руль при движении автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как устранить стук рулевой рейки автомобиля?
— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Максимальная скорость и разгон до сотни ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113