Стробоскоп — прибор для проверки угла опережения зажигания

Стробоскоп - прибор для проверки угла опережения зажиганияРазберемся, что такое стробоскоп, как он работает и как с его помощью можно выставить начальный угол опережения зажигания.

На примере бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) рассмотрим особенности работы с ним.

1. Что такое стробоскоп?

Стробоскоп — специальный прибор, позволяющий довольно быстро и просто установить начальный угол опережения зажигания.

Стробоскоп, будучи направлен на установочные метки двигателя (одну неподвижную, а другую вращающуюся) излучает короткие частые яркие вспышки освещая их. При этом достигается так называемый стробоскопический эффект. Когда в луче стробоскопа вращающаяся метка кажется неподвижной и расположенной возле или неподалеку от неподвижной метки.

Начальный угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях устанавливается по меткам и регулируется вращением трамблера. Он имеет место на холостых оборотах двигателя. Это своего рода точка отсчета, исходя из значения которой, рассчитывается угол опережения зажигания (момент зажигания) на разных режимах работы двигателя.

В системе зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093 последующей регулировкой угла опережения зажигания занимаются вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания расположенные в распределителе зажигания (трамблере). Они позволяют автоматически увеличить или уменьшить угол опережения зажигания в зависимости от величины оборотов двигателя и нагрузки на него.

2. Как подключить стробоскоп?

Минусовая (обычно черная) клемма стробоскопа присоединяется к минусовому выводу аккумуляторной батареи (АКБ). Это «масса» прибора.

Плюсовая (обычно красная) клемма стробоскопа присоединяется к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Это «плюс» на прибор.

Третью клемму стробоскопа (в нашем случае зажим) присоединяем на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра двигателя. Рядом с его наконечником.

Возможны некоторые варианты подключения клемм трамблера, так как форма клемм у них может быть разная и способ присоединения может различаться. Например, минус на прибор можно взять с любой детали двигателя. Плюс, часто берется, с вывода «Б+» катушки зажигания. Центральная клемма может насаживаться прямо на свечу зажигания, а сверху на нее одевается наконечник высоковольтного провода.

Следует отметить, что для присоединения центральной клеммы может быть задействован провод либо первого, либо четвертого цилиндра двигателя автомобиля.

В любом случае такие варианты подключения стробоскопа не влияют на его работоспособность. Но, перед его установкой на двигатель имеет смысл прочитать инструкцию к прибору.

3. Работа стробоскопа.

Запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке.

Как подключить стробоскоп?
Подключение стробоскопа на двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Основные углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
Подкорректировать начальный момент зажигания можно с помощью октан-корректора на трамблере

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 92-й бензин составляет 1°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин

Начальный угол опережения для двигателя 21083 (1,5 л) под 95-й бензин составляет 4°±1°.

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 95-й бензин

Подробности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В основе всех неисправностей, связанных с углом опережения зажигания лежат всего две причины: либо угол опережения зажигания слишком ранний (раннее зажигание), либо слишком поздний (позднее зажигание). Признаки неверного угла опережения зажигания: двигатель не запускается, запускается и глохнет, «троит», «стреляет» в карбюратор или глушитель, дымит, не тянет, возникает детонация и пр. Подробнее: «Признаки раннего зажигания», «Признаки позднего зажигания».

— Расстояние от момента поджига (момента зажигания) топливной смеси до момента прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), на такте сжатия, называется углом опережения зажигания.

Он измеряется в градусах. Так как поршень перемещается в цилиндре за счет кругового движения кривошипного механизма коленчатого вала (шатунная шейка с нижней головкой шатуна описывают окружность). Полный круг и ход поршня вниз-вверх (от ВМТ до ВМТ) это 360º. Если топливная смесь воспламенилась за 10º до прихода поршня в ВМТ, то эти 10º и будут углом опережения зажигания.

Еще статьи по системе зажигания двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

— Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ

— Схема работы вакуумного регулятора опережения зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru