Как проверить соответствует свеча двигателю или нет?

Как проверить соответствует свеча зажигания двигателю или нет?Существует довольно простой, эффективный, проверенный временем, способ проверки соответствия свечи зажигания конкретному двигателю.

То есть можно узнать слишком горячая она для него или, наоборот, слишком холодная. А так же, попутно, можно провести диагностику его состояния и выявить целый ряд неисправностей.

Для начала определимся что такое соответствие свечей зажигания двигателю автомобиля и зачем оно нужно. Если свеча зажигания соответствует двигателю по калильному числу, то в процессе работы она эффективно самоочищается. То есть сама автоматически освобождается от нагара на изоляторе и электродах. А так же уверенно противостоит перегреву и возникновению, в связи с этим, калильного зажигания.

Различие горячих, нормальных и холодных свечей зажигания, схема
Различие горячих, нормальных и холодных свечей зажигания для двигателей, схема

Как проверить соответствует свеча двигателю или нет?

Проверка соответствия свечей зажигания двигателю автомобиля заключается в визуальном осмотре и оценке состояния их электродов после продолжительного пробега.

На установленных в двигатель свечах зажигания необходимо проехать в общей сложности 800-1000 км. После чего проводить проверку их соответствия.

Помимо этого, непосредственно перед проверкой, нужно проехать несколько километров.

Далее даем двигателю остыть и выворачиваем из него свечи зажигания. При этом необходимо заметить или запомнить из какого цилиндра какая свеча.

Осматриваем электроды свечи. И оцениваем их состояние.

1. Если свеча зажигания соответствует двигателю.

В таком случае изолятор и электроды свечей могут иметь несколько оттенков.  Они могут быть коричневые, светло-коричневые, бурые, рыжие, либо серые или светло-серые. Возможно сочетание нескольких оттенков. См. фото в начале статьи.

Такие цвета свидетельствуют о полном соответствии установленных свечей зажигания данному конкретному двигателю. Да и сам двигатель и его системы в нормальном состоянии и не требует ремонта.

2. Если свеча зажигания слишком холодная.

То есть ее калильное число слишком высокое для данного двигателя. Она плохо самоочищается. В таком случае изолятор и электроды свечи будут покрыты черным (темным) матовым нагаром.

Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный матовый нагар на электродах свечи зажигания

Так же такое возможно если двигатель работает на переобогащенной топливной смеси. И нужно отрегулировать карбюратор (если двигатель карбюраторный) или проверить работу системы впрыска (если двигатель инжекторный).

3. Если свеча зажигания слишком горячая.

То есть ее калильное число меньше необходимого. В таком случае цвет изолятора и электродов свечей зажигания будет ближе к белому. Что означает, что они работают на пределе своих температурных возможностей.

белый налет на свече
Электроды и изолятор свечи зажигания белого цвета

Помимо этого белый цвет изолятора и электродов свечи может свидетельствовать о нарушениях в системе зажигания или работе двигателя на излишне бедной топливной смеси.

Следует отметить, что свечи зажигания, несмотря на то, что установлены в один двигатель, могут иметь разный цвет электродов. Такое возможно при неравномерном распределении топливной смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева одного из цилиндров (обычно четвертого), неравномерности величин степени сжатия по цилиндрам, неисправности высоковольтных проводов и пр.

В случае обнаружения описанных отклонений и при наличии уверенности в исправности своего двигателя и его систем следует заменить свечи зажигания на свечи с более низким или более высоким калильным числом.

Примечания и дополнения

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

Еще статьи по свечам зажигания

— Различие горячих и холодных свечей зажигания, схема

— Диагностика двигателя перестановкой местами свечей зажигания

— Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания

— Мокрые свечи зажигания, причины, устранение неисправности

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *