Как снять передние стойки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Как снять передние стойки подвески автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Снимаем передние стойки без нарушения развала колес автомобиля

Существует как минимум два способа как снять передние стойки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Один из них мы подробно рассматривали в статье «Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099». Он быстрый и простой. Но у него есть один существенный минус — после проведения замены необходима регулировка развала-схождения передних колес автомобиля. А это значительно удорожает всю процедуру, плюс требует времени на посещение СТО.

Второй способ как снять передние стойки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 более сложный, требует дополнительных инструментов и времени. Но после применения его для снятия и установки передних стоек не нужно проводить регулировку развала-схождения.

Рассмотрим все этапы его проведения в картинках и схемах. Возможно после этого вы примкнете к лагерю его сторонников.

Как снять передние стойки автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Ослабляем затяжку гайки ступицы колеса.

Пока передние колеса не поддомкрачены ослабляем затяжку ступичной гайки.

Для доступа к ней нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку. В случае, если защитного колпачка и смазки почему-то нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи, необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Далее при помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый в проточку на хвостовике шруса буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи). Из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг. См. «Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?».

Ступичную гайку до конца не отворачиваем, а только ослабляем ее затяжку. Полностью отвернем мы ее позже.

2. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Для начала ослабляем затяжку болтов крепления колеса. Если планируется снимать обе передние стойки, то обеих колес.

Поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон (чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не поджимал подвеску) и снимаем колесо.

3. Очищаем переднюю стойку от грязи.

Для очистки используем металлическую щетку, кисть и ветошь. После чего можно залить соединения передней стойки с другими деталями проникающей жидкостью.

4. Снимаем тормозной механизм колеса (суппорт).

Снимаем суппорт по упрощенной схеме. Для этого торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта его крепления к поворотному кулаку.

болты крепления суппорта
Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску.

снимаем суппорт вверх
Снимаем суппорт в сборе подняв его вверх

Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его вверх не сложно.

Подвешиваем снятый суппорт на проволоку внутри колесной арки (чтобы не мешал).

5. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага на  корпусе передней стойки.

Можно отсоединить наконечник специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

стукаем по бобышке рычага
Отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка, создав натяг в соединении и стукнув по торцу бобышки
6. Отворачиваем болты крепления шаровой опоры передней подвески.

Шаровая крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Отворачиваем их при помощи ключа или головки на «17».

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
При помощи ключа на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
7. Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (чашке) автомобиля.
отворачиваем гайки опоры стойки
Отворачиваем три гайки крепления корпуса опорного подшипника передней стойки к кузову (чашке) автомобиля

При помощи торцового ключа или головки на «13».

8. Отворачиваем ступичную гайку.

Она у нас уже ослаблена, поэтому просто отворачиваем ее и снимаем.

9. Снимаем переднюю стойку.

Для снятия тянем стойку на себя из колесной арки, одновременно выводя хвостовик шруса из отверстия в поворотном кулаке. Можно привлечь помощника к выполнению этой работы так как стойка весит прилично и вытаскивать ее не удобно.

Все, передняя стойка снята вместе с поворотным кулаком. При этом болты изменения развала колес мы не трогали, поэтому регулировка углов в дальнейшем не потребуется.

При необходимости повторяем все этапы работы для второй стойки.

Примечания и дополнения

— Применять приведенный выше способ снятия передних стоек можно и на других переднеприводных автомобилях ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником.  Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стук, хруст и щелчки в передней подвеске при повороте автомобиля, причины

— Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?

— Как понять, что амортизаторы подвески неисправны?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *