Левая опора «подушка» двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 менее нагружена и реже выходит из строя.
Но, как и у любой запчасти, у нее есть свой ресурс. Упругий резиновый элемент со временем покрывается трещинами, после чего отрывается от металлического каркаса «подушки». Двигатель при этом начинает заваливаться на бок. Появляются стуки и вибрация при трогании с места, движении по неровностям.
Помимо этого опору придется демонтировать при проведении ремонта со снятием двигателя.
Проверка левой «подушки» двигателя
Помимо перечисленных выше признаков неисправности нужно визуально убедиться в наличии трещин, расслоения и разрывов резинового элемента опоры. После чего покачать двигатель руками вверх-вниз и послушать издаваемые опорой звуки. Недопустимы скрипы, металлический стук, просадка двигателя при покачивании. В случае определения неисправности «подушку» заменяем на новую.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Ключи накидные или головки на «17», два штуки
— Домкрат
Подготовительные работы
Проще всего опору двигателя заменить на «яме» или на подъемнике, но можно и на ровной площадке.
— Снимаем левое переднее колесо
— Снимаем защиту моторного отсека
— Снимаем левый брызговик двигателя
— Поддомкрачиваем двигатель под картер коробки передач
Порядок замены левой опоры («подушки») двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Левая опора («подушка») двигателя крепится тремя гайками к коробке передач и одним болтом к кронштейну на кузове. Для ее снятия нужно открутить их все.
1. Отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну на кузове.
Используем для этого два накидных ключа на «17».
2. Отворачиваем три гайки крепления опоры к коробке передач.
Используем головку на «17».
3. Снимаем опору («подушку»).
Для установки новой опоры потребуется выполнить все операции в обратном порядке. Момент затяжки гайки болта крепления левой опоры к кузову автомобиля 42-51 Н.м, гаек крепления опоры к коробке передач 32-51 Н.м.
Примечания и дополнения
При обнаружении неисправности левой опоры двигателя автомобиля следует проверить оставшиеся две. Так зачастую вышедшая из строя одна опора приводит к возникновению аналогичных проблем с другими.
Если снимается двигатель, можно отвернуть только болт крепления опоры.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Передняя опора («подушка») двигателя
— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа, почему?
— Опоры (подушки) двигателя 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, почему?
— Маслоотделитель двигателя, что это и для чего нужен
— Признаки неисправности передней опоры (подушки) двигателя