Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099
Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.
Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс
1. Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083.
1. Полость корпуса воздушного фильтра.
2. Карбюратор.
3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра.
4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство.
5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.
6. Маслоотделитель.
7. Вытяжной шланг картерных газов.
8. Калиброванное отверстие.
2. Принцип действия.
Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).
В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.
При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.
3. Ремонт.
Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.
Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой. Подробнее см. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083».
Еще статьи на сайте по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
— Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями.
— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Что такое сапун двигателя автомобиля?
— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?
Нет ресурс они ему не сокращают. Если поршневая группа двигателя в нормальном состоянии, вреда ему от картерных газов нет. Нормально функционирующая, не засоренная, система вентиляции картера наоборот продляет его ресурс.
В народе говорят, что эти газы плохо влияют на двигатель и сильно сокращают его ресурс, то есть эту штуку придумали экологи, чтобы снизить выброс вредных веществ в атмосферу, но не уделили внимания пагубному воздействию этой системы на двигатель . Это так?