В системе зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 установлено реле зажигания.
Реле зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104
1. Назначение реле зажигания.
Реле зажигания предназначено для снижения силы тока протекающего через низковольтную часть системы зажигания. Тем самым предотвращается обгорание контактов замка зажигания и их преждевременный выход из строя.
Из-за этого реле зажигания еще называет разгрузочным реле.
2. Где находится реле зажигания на автомобиле ВАЗ 2107, 2105, 2104?
Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 установлено под панелью приборов, рядом с замком зажигания, с которым оно соединено проводами.
3. Как устроено реле зажигания?
Реле зажигания автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 электромагнитное. Представляет собой электромагнит (сердечник с обмоткой) и контакты, замыкающиеся при подаче на него напряжения. У реле четыре вывода. Вход реле — контакт «86», выход — «87», постоянно под напряжением «30», масса — «85». Сверху вся система закрыта корпусом. На корпусе имеется кронштейн (ушко) для крепежа.
4. Как работает реле зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2107?
При подаче напряжения с вывода «15/1» замка зажигания (повороте ключа) на вывод «86» реле, срабатывает его электромагнит, внутри замыкаются подвижный и неподвижный контакты, электрический ток начинает протекать через них с вывода «30» на вывод «87» и далее через монтажный блок на вывод «Б» («В») катушки зажигания (первичная обмотка). Катушка заряжается и становится готова к работе. В замкнутом состоянии контакты реле зажигания будет находится пока работает система зажигания (включено зажигание). Это реле продолжительного действия. После обесточивания контакты реле размыкаются.
Проще всего работу реле отследить по схеме системы зажигания.
5. Неисправности реле зажигания.
В результате короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой цепи автомобиля обмотка реле может сгореть, либо подгорают его контакты. После чего двигатель автомобиля не возможно запустить (стартер крутит, но двигатель не запускается). Проверить исправность реле проще всего вставив вместо него аналогичное из монтажного блока.
В некоторых случаях можно попробовать реанимировать неисправное реле зачистив его контакты и выставив между ними зазор в 0,1 мм. Но если сгорела обмотка, то реле только под замену.
6. Применяемость реле зажигания в системе зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104.
В системе зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 применяется реле зажигания 113.3747-10 с кронштейном крепления. Оно аналогично реле 113.3747 (без кронштейна).
Примечания и дополнения
Характеристики реле 113.3747-10
Номинальное напряжение — 12 В
Напряжение срабатывания — 8 В
Напряжение отпускания — 1,5-5,5 В
Ток нагрузки — 20 А
Сопротивление обмотки — 85±8,5 Ом
Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Конденсатор в трамблере, зачем нужен?
— Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамблере?
— Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере ВАЗ 2107, 2105, 2104
— Свеча А17ДВ, применяемость и характеристики
— Провода замка зажигания ВАЗ 2107