Как влияет загрязнение воздушного фильтра на работу двигателя?

Как влияет засорение воздушного фильтра двигателя на его работу?Заменять воздушный фильтр двигателя автомобиля необходимо раз в 10 тысяч км пробега. Либо чаще, если двигатель прошел уже не первый круг.


Если этого не делать, в его работе довольно скоро возникнут проблемы. На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 перечислим эти возможные неисправности.

Как влияет загрязнение воздушного фильтра на работу двигателя?

Так как топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя, состоит из бензина и воздуха, смешанных в определенной пропорции, засорение воздушного фильтра сместит баланс в сторону бензина. Доля воздуха будет снижена, а доля бензина, наоборот, увеличена. Топливная смесь получится черезмерно обогащенной. В зависимости от степени загрязнения фильтра последствия такого обогащения могут быть разными. От практически не заметного, когда всего лишь темнеют электроды свечей, до критического, когда двигатель не хочет запускаться, постоянно троит, дымит черным дымом и «жрет бензин ведрами». В качестве бонуса под капотом, в салоне и из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином.

Таким образом засорение воздушного фильтра карбюраторного двигателя влияет на его работу не лучшим образом. Поэтому, прежде чем приступать к регулировке карбюратора или настройке системы зажигания нужно проверить состояние его фильтрующего элемента.

Ситуация с засорением воздушного фильтра может усугубляться если засорена система вентиляции картера двигателя автомобиля или изношена поршневая. Фильтр будет забрасываться маслом и его пропускная способность уменьшится. В таком случае, если нет возможности отремонтировать двигатель или прочистить систему вентиляции картера можно порекомендовать почаще менять воздушный фильтр и по возможности привести двигатель в порядок.

Примечания и дополнения

— Оптимальное соотношение состава топливной смеси 15/1 (15 частей воздуха на одну часть бензина). Но для получения максимальной отдачи от двигателя топливная смесь постоянно обогащается карбюратором и системой зажигания до 13/1. Такая смесь считается обогащенной. Свыше 13/1 — богатая топливная смесь. А когда пропорция приближается к значению 5/1 — смесь переобогащена и не будет гореть.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

— Провал при нажатии на педаль газа

— Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Как увеличить мощность карбюраторного двигателя без тюнинга?

— Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины неисправности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *