Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамбере

Помехоподавительный резистор в бегунке трамблераВ «бегунок» распределителя зажигания (трамблера) контактной и бесконтактной систем зажигания карбюраторных двигателей устанавливается помехоподавительный резистор.


Зачем нужен помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор в роторе («бегунке») трамблера нужен для подавления радиопомех возникающих при работе системы зажигания. Эти радиопомехи влияют на работу радиоприемника в автомобиле.

Где установлен помехоподавительный резистор?

В контактной и бесконтактной системах зажигания карбюраторного двигателя помехоподавительный резистор устанавливается в ротор распределителя зажигания («бегунок» трамблера). Он соединяет центральный и раздающий контакты бегунка.

Помехоподавительный резистор установлен в бегунок
Помехоподавительный резистор установлен в бегунок

Как устроен помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор — это металлический отрезок определенного сечения и определенного сопротивления, заключенный в пластиковую оболочку.

Как работает помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор является элементом высоковольтной цепи системы зажигания карбюраторного двигателя. При проскакивании искры в системе зажигания  возникает электромагнитное излучение широкого спектра, которое влияет на работу электронных приборов как самого автомобиля так и всех находящихся поблизости (радиопомехи). Дополнительное сопротивление в виде резистора в «бегунке» позволяет снизить это излучение и свести радиопомехи к минимуму.

Неисправности помехоподавительного резистора

Помехоподавительный резистор в «бегунке» трамблера может перегореть («обрыв»). В таком случае высоковольтная цепь системы зажигания разрывается и электрический ток перестает поступать к свечам зажигания. Двигатель не запускается, либо в случае если резистор хоть как-то работает будет запускаться и глохнуть.

Что делать если вышел из строя помехоподавительный резистор в «бегунке»?

В качестве временной меры можно заменить его отрезком металлической проволоки. В дальнейшем следует установить новую деталь.

Применяемость помехоподавительного резистора

На ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2101-2107 бесконтактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

На ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с контактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 5-6 кОм.

Примечания и дополнения

Помимо помехоподавительного резистора в «бегунке» в системе зажигания карбюраторного двигателя имеется несколько сопротивлений: это помехоподавительные резисторы в каждой из свечей зажигания, сопротивление в высоковольтных проводах, а так же в некоторых системах добавочный резистор на катушке зажигания.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя

— Свеча зажигания А17ДВРМ

— Свеча зажигания А17ДВ

— Коммутатор в системе зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема контактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107

— Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107

— Датчик Холла, назначение, принцип действия

— Иммобилайзер, для чего нужен и как работает?

Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамбере: 2 комментария

  1. Поражает. Держу пари, этой информации следует поверить

  2. Представленная статеечка вдохновила меня лично и лично сделать чтото нужное ради людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *