Существует несколько способов проверки исправности датчика давления масла в двигателе.
Они могут быть применены в разных ситуациях. Рассмотрим их.
Проверка датчика давления масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Если лампа давления масла не загорается при включении зажигания.
Датчик давления масла установлен в головке блока, с правой стороны двигателя. Осматриваем его и его провод. Скорее всего наконечник провода просто соскочил с вывода датчика и электрическая цепь контрольной лампы аварийного давления масла оказалась разомкнута. Либо поврежден провод (обрыв), что встречается реже.
Но, если провод цел и надет как надо, то проверяем исправность самого датчика. Включаем зажигание. Снимаем с него наконечник провода и замыкаем его на «массу» (двигатель или кузов). Если лампа давления в комбинации загорелась, датчик скорее всего вышел из строя, если нет, то возможно имеется обрыв в электрической цепи лампы или она перегорела.
2. Если лампа давления масла горит или мигает после пуска двигателя.
В таком случае, возможен плохой контакт наконечника провода на выводе датчика (окислился), либо неисправен сам датчик. В гаражных условиях проверить исправность датчика давления масла проще всего заменив его заведомо исправным.
См. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».
Примечания и дополнения
— Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет.
Еще статьи по системе смазки двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Низкое давление масла в двигателе, причины
— Проверка давления в системе смазки двигателя автомобиля
— Масляное голодание в двигателе, причины и последствия
— Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083
Не указана еще одна очень интересная причина: неисправен сам двигатель! Это узнается, когда Ваши методы проверены. Клемму на массу — лампа горит, датчик поменяли, двигатель запустили, а лампа горит… Проверить механическим манометром еще придется.