Проверка цилиндров двигателя на утечку сжатым воздухом

Проверка исправности двигателя подачей сжатого воздуха в его цилиндрыОдин из довольно распространенных способов диагностики неисправностей двигателя автомобиля является проверка цилиндров двигателя на утечку сжатым воздухом.

С его помощью можно выявить неисправность (износ) поршневой группы (поршней, колец, цилиндров), плотность прилегания клапанов (отдельно впускных и выпускных), повреждение прокладки головки блока.

Сразу следует сказать, что такая проверка сжатым воздухом — это предварительная диагностика. Более конкретно определить перечисленные неисправности двигателя можно только применив дополнительный комплекс мероприятий. Например, измерение компрессии, прослушивание стетоскопом, осмотр камерой через свечное отверстие и пр.

Прослушивание двигателя стетоскопом

Суть проверки цилиндров двигателя на утечку

Подаем в проверяемый цилиндр двигателя сжатый воздух. Через свечное отверстие. По местам его выхода и скорости утечки определяем проблемы двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

Компрессор (подойдет автомобильный, для накачивания шин). Для подачи сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

Измеритель утечки цилиндра (пневмотестер). Если его нет под рукой, то проводим проверку без него (первая проверка).

Свечной ключ.

Подготовительные работы

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

В проверяемом цилиндре устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Это необходимо сделать, так как максимальный износ обычно бывает в верхней части цилиндров двигателя. А так же, на такте сжатия, впускной и выпускной клапана будут закрыты. Что необходимо для точности проверки.

Перед проведением проверки желательно убедиться, что зазоры в клапанном механизме соответствуют норме. Если зазоры слишком маленькие или их нет вовсе, то герметичности камеры сгорания не будет в любом случае.

Первая проверка цилиндров двигателя на утечку сжатым воздухом

1. Выворачиваем свечу зажигания.

В проверяемом цилиндре выворачиваем свечу зажигания. При помощи свечного ключа.

2. Накачиваем 2-3 атмосферы в компрессор.

Включаем компрессор и нагнетаем в его ресивер 2-3 атмосферы (0,2-0,3 МПа (2-3 бар)).

3. Подаем сжатый воздух в цилиндр двигателя.

Прижимаем шланг от компрессора к свечному отверстию и включаем подачу в него сжатого воздуха. См. фото в начале статьи.

4. Наблюдаем за местом выхода воздуха из цилиндра.

Воздух будет выходить с шипением через большие зазоры между изношенными деталями двигателя. Поэтому внимательно слушаем и смотрим.

Если воздух выходит через маслозаливную горловину, то скорее всего изношены или повреждены поршневые кольца. Либо имеется значительный износ стенок цилиндров или всей поршневой группы в целом.

Если, вдруг в расширительном бачке радиатора появились пузырьки выходящего воздуха, значит пробита (прогорела) прокладка головки блока. Либо в самой головке имеется трещина.

Когда воздух начинает выходить в воздушный фильтр двигателя или воздухозаборник, возможно негерметичен впускной клапан.

Если же воздух пошел в выпускной тракт двигатели и далее выхлопную трубу глушителя, то не герметичен (не плотно прилегает) выпускной клапан.

Вторая проверка цилиндров на утечку (с помощью пневмотестера)

Как и в первой проверке подаем сжатый воздух от компрессора в свечное отверстие цилиндра. Но делаем это через подключенный измеритель утечки (пневмотестер).

Анализ показаний пневмотестера

Утечка воздуха менее 10% — состояние цилиндра двигателя и клапанов хорошее.

Утечка воздуха от 10% до 20% — состояние удовлетворительное.

Утечка воздуха от 30% до 30% — состояние двигателя плохое.

Утечка воздуха более 30% — необходим ремонт.

Проверка цилиндров на утечку пневмотестером

Примечания и дополнения

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, а так же Нива 2121 и 21213 определить в каком цилиндре такт сжатия можно сняв крышку трамблера и посмотрев на провод какого цилиндра смотрит контакт «бегунка».

На других двигателях определяем такт сжатия по меткам.

Еще статьи по диагностике двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *