В процессе эксплуатации автомобиля периодически возникают ситуации, когда нужно срочно, при помощи подручных средств, устранить какую-либо проблему и ехать дальше.
Одна из таких проблем — отказ работать свечей зажигания. А именно из-за нагара, залепившего их электроды.
Такой нагар, особенно черный лаковый, который сложно отскрести даже наждачкой, хорошо проводит электрический ток, по нему он уходит на «массу» снижая энергию искры или вовсе приводя к ее исчезновению. Что сразу отражается на работе двигателя автомобиля в худшую сторону. Он, как минимум, начинает троить и плохо запускаться.
Существует старинный способ восстановления работоспособности таких свечей зажигания удаляя нагар на их электродах путем прокаливания на открытом огне. Рассмотрим его подробно чтобы выяснить можно ли прокаливанием очищать от нагара свечи зажигания и не повредит ли им такая процедура.
Особенности прокаливания свечей зажигания для очистки их от нагара
1. Нагреваем свечи на открытом огне до покраснения электродов.
Производим нагрев на открытом пламени только зоны электродов свечей. Всю свечу греть не нужно. Можно греть обычным огнем от горения дров, масла, газа и пр. горючих веществ. Такой огонь обеспечит нагрев электродов и юбки свечей до температуры самоочищения 300-350 градусов (при такой температуре они самоочищаются в двигателе автомобиля). В качестве примера мы прокаливали свечи на газе пропан, подключив горелку к баллону со сжиженным газом.
Не стоит прокаливать свечи на смеси газов. Например, пропан — кислород или ацителен — кислород, что используются для сварки и резки металлов. Температура пламени таких соединений гораздо выше требуемой и можно повредить свечи.
В частности внутри свечей зажигания соединение центрального электрода с изолятором герметизировано специальным стеклогерметиком. Этот стеклогерметик выдерживает нагрев до 350-400 градусов. Если больше, то он разрушается, при этом свеча зажигания выходит из строя.
Поэтому длительность прокаливания свече минут 5-7 до удаления явного нагара с электродов и юбки. Больше греть уже риск.
В ряде случаев можно ограничится просто сушкой электродов, нагревая их до 200°С либо короткое время на открытом огне, либо на электрической плите.
2. Даем свечам остыть естественным образом.
Пусть свечи полежат на открытом воздухе минут десять и самопроизвольно остынут. Ускорять остывание путем окунания их в воду не стоит.
Таким образом мы установили, что удалять нагар со свечей зажигания путем прокаливания можно, но с известной долей осторожности и без фанатизма. Такой способ с большой долей вероятности поможет в экстренном случае, но постоянно им пользоваться не стоит. Лучше сменить свечи зажигания, а еще лучше найти причину образования на них нагара и устранить ее.
Примечания и дополнения
— Очистить нагар со свечей зажигания можно при помощи щетки (только не металлической), пескоструем а так же применяя различные растворители.
— Помимо нагара на электродах на некоторых свечах зажигания можно наблюдать коричневый ободок на изоляторе, в месте соединения с корпусом свечи. Такой ободок может выглядеть как нагар, но им не является. Удалять его не нужно. Это след от коронного разряда на свечах. Неисправностью такое явление не считается. См. «Стоит ли пугаться коричневого ободка на свечах зажигания?».
Еще статьи по свечам зажигания
— Основные признаки (симптомы) неисправности свечей зажигания
— Плюсы и минусы маленького искрового зазора на свечах зажигания
— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?
— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Признаки применения слишком холодных свечей зажигания