Мало кто знает, что неисправность топливного жиклера системы холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс может оказывать влияние не только на работу двигателя автомобиля на холостом ходу но и на другие режимы.
Разберемся по каким признакам можно определить, что он вышел из строя и как самостоятельно определить и устранить причины такой неисправности.
Для начала посмотрим какие неисправности могут приключиться с топливным жиклером СХХ.
Причины неисправности топливного жиклера СХХ карбюратора Солекс
Чаще всего это его засорение мусором, принесенным с бензином из бензобака или случайно занесенным во время ремонта.
Помимо этого возможно уменьшение или даже перекрытие отверстий жиклера отложениями, скопившимися в нем в процессе длительной эксплуатации.
Отдельным планом стоит деформация жиклера СХХ. И его отверстий. Такое возможно, если с большой силой заворачивать электромагнитный клапан в крышку карбюратора.
Возможны варианты, когда сочетаются две или сразу все причины.
Эти неисправности сразу же оказывают негативное влияние на работу двигатель не заметить которое водитель автомобиля попросту не сможет.
Признаки неисправности топливного жиклера СХХ карбюратора Солекс
1. Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет.
Это касается горячего (прогретого) двигателя, так при пуске холодного процесс подачи топлива в двигатель происходит через другие системы карбюратора. Двигатель может схватывать, а потом, сделав несколько оборотов коленвала, глохнет, так нарушена подача топливной смеси через систему холостого топлива (через топливный жиклер СХХ), а при пуске прогретого двигателя работает в основном одна она.
2. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу (троит).
Нарушение подачи топлива в двигатель через топливный жиклер СХХ очень часто является причиной нестабильных оборотов ХХ двигателя. Его трясет.
3. Двигатель глохнет при переключении передач, сбросе газа или во время движения накатом.
ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются, а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.
При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть. Но если система холостого хода не работает по причине неисправности ее топливного жиклера, то двигатель будет глохнуть. Эта проблема имеет еще несколько причин кроме засорения топливного жиклера СХХ. Подробно о них см. «Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс».
Таким образом обнаружив перечисленные признаки можно смело выворачивать электромагнитный клапан из карбюратора, извлекать из него топливный жиклер и проверять его чистоту и целостность. При этом следует учитывать, что не всегда к перечисленным проблемам приводит засорение топливного жиклера СХХ. Возможно неисправность кроется в слишком низком уровне топлива или системе зажигания, либо в системе подачи топлива в карбюратор. Поэтому поиск причин следует проводить комплексно, сразу по нескольким направлениям.
Примечания и дополнения
— К неисправности топливного жиклера системы холостого хода карбюратора Солекс могут прибавится еще как минимум пара проблем. Это постоянное (или несвоевременное) перекрытие жиклера иглой электроманитного клапана (в случае неисправности ЭМК или системы ЭПХХ в целом). Подсос лишнего воздуха под уплотнитель ЭМК. Деформация посадочного отверстия клапана ЭМК в крышке карбюратора при которой будет нарушена циркуляция топлива.
Симптомы будут аналогичны перечисленным выше признакам неисправности так как они так же оказывают влияние на состав топливной смеси и ее подачу на режиме холостого хода и режиме принудительного холостого хода.
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс
— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
— Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс
— Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа
— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс