Попробуем разобраться в каком порядке присоединяются высоковольтные провода к крышке трамблера (распределителя зажигания) автомобиля Нива 21213.
А именно Нива 21213 с двигателем 21213 (1,7 л.), с карбюратором Солекс 21073. Бесконтактной системой зажигания с распределителем зажигания 3810.3706 (с датчиком Холла).
Довольно часто, в силу каких-то малопонятных причин, присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера и к свечам зажигания в цилиндрах, на автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем 21213 (1,7 л.), у начинающих водителей (да и не только) вызывает некоторое затруднение.
Даже не смотря на то, что обычно выводы под высоковольтные провода на крышке трамблера помечены цифрами или метками.
Возможно, такое происходит по причине боязни, перепутать местами высоковольтные провода. После чего, как они считают, двигатель начнет работать как попало или не запустится вовсе.
И действительно, в результате неправильного присоединения высоковольтных проводов (бронепроводов), двигатель начинает «чихать» и «стрелять», отказывается запускаться, а если и запустится, то работает как попало (с перебоями) и всячески пытается заглохнуть.
Поэтому, что бы наверняка разобраться с порядком присоединения высоковольтных проводов, нарисуем точную схему их присоединения к крышке трамблера и к свечам системы зажигания конкретно для автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 21213 (1,7 л. (с бесконтактной системой зажигания). А так же рассмотрим некоторые особенности их присоединения без знания которых можно действительно ошибиться.
Что бы в случае возникновения какого-либо затруднения с порядком присоединения можно было бы легко его преодолеть.
Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера Нива 21213. Схема.
Особенности присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера Нива 21213
— На верхней части крышки трамблера (распределителя зажигания), окало каждого из ее выводов, имеются обозначения (цифры). Которые указывают какой провод от свечи какого цилиндра нужно присоединить к нему.
На крышках трамблера некоторых производителей может не быть вообще ни каких обозначений, либо может иметься метка, указывающая на вывод под провод со свечи первого цилиндра. В таком случае, наверняка, поможет наша схема.
— Порядок цилиндров на карбюраторных двигателях автомобилей Нива отсчитывается спереди, от цепного привода их ГРМ.
— Порядок работы цилиндров в двигателе 21213 (1,7 л.) автомобиля Нива 21213 это 1-3-4-2.
Таким образом, зная схему присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера и свечам зажигания и особенности такого присоединения, можно без всякого опасения снимать их и устанавливать обратно во время ремонта или обслуживания системы зажигания двигателя автомобиля Нива 21213.
Примечания и дополнения
— Присоединение высоковольтных проводов (бронепроводов) к модулю зажигания и к свечам зажигания на автомобилях Нива 21214 с инжекторными двигателями имеет некоторые особенности и будет рассмотрено в отдельной статье.
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к трамблеру и свечам зажигания автомобиля Нива 2121 с двигателем 2106 (1,6 л.) и контактной (либо бесконтактной системой зажигания) аналогичен порядку описанному выше, для двигателя 21213.
На автомобилях Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается бесконтактная система зажигания с коммутатором и датчиком Холла в трамблере. См. «Схема — система зажигания Нива 21213».
Еще статьи по системе зажигания автомобиля Нива 21213
— Регулировка зажигания автомобиля Нива 21213, 2121
— Углы опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
— Подбираем свечи зажигания на Ниву 2121, 21213, 21214
— Провода катушки зажигания (распиновка) автомобиля Нива 21213
— Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213, схема
— Как проверить катушку зажигания Нива 21213