Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиляПеречислим в виде списка несколько причин появления слишком низкой компрессии в цилиндрах двигателя легкового автомобиля.

Что бы в случае появления признаков, указывающих на эту проблему, либо в случае если производился ее замер и полученные показания не дотягивают до нормы, можно было понять как и какой проводить ремонт.

На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

1. Износ поршневой группы двигателя.

Увеличенные, в следствии износа, зазоры между поршнями, кольцами и стенками цилиндров не дадут поршню максимально полно сжать горючую смесь в камере сгорания. Будет происходить утечка газов.

Проверка зазора поршень - цилиндр при помощи щупа
Измерение величины зазора поршень — цилиндр при помощи щупа

Вот что в такой ситуации может привести к снижению компрессии.

— Закоксовывание колец в канавках поршня.
— Износ или поломка поршневых колец.
— Слишком большие зазоры (замки) на поршневых кольцах.
— Поршневые кольца неправильно установлены на поршень.
— Разрушение перегородки между канавками на поршне.
— Прогар поршня.
— Царапины или задиры на стенках цилиндра.
— Износ и выработка на стенках цилиндра.

2. Неплотное прилегание тарелок клапанов.

Если тарелка клапана неплотно прилегает к своему седлу в головке блока двигателя, то через зазор возможна утечка газов из камеры сгорания и соответственно компрессия в цилиндре упадет пропорционально его величине.

Вот несколько возможных причин такой проблемы.

— Слишком маленький тепловой зазор клапанов («клапана зажаты»).
— На тарелках клапанов и на их седлах в головке есть нагар.
— Прогорел клапан.
— Погнут клапан.
— У кулачка распредвала имеются дефекты.

3. В камеры сгорания двигателя попадает лишний бензин.

Например, при переобогащении топливной смеси или переливе карбюратора. Бензин смывает моторное масло со стенок цилиндров и поршней с кольцами. В результате ухудшается масляное уплотнение зазоров между этими деталями. Бензин же не обладает хорошими уплотнительными свойствами из-за низкой вязкости. Компрессия снижается.

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Через прогар или деформацию газы из камеры сгорания будут уходить, компрессия в цилиндре сразу упадет и цилиндр не будет работать.

Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля
Если прогорела прокладка головки блока двигателя — компрессия в цилиндре сразу падает

Она может быть повреждена по нескольким причинам.

— Если был перегрев двигателя и головку блока повело.
— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.
— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.
— Применение некачественного топлива (постоянная детонация).
— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.

Примечания и дополнения

— Компрессия может быть ниже нормы сразу во всех цилиндрах, только в одном цилиндре, либо вообще в каждом цилиндре разная. Это следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.

Еще статьи по компрессии в цилиндрах двигателя

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

— Расшифровка и анализ показаний компрессометра

— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?

— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *