Разберемся с особенностями подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л) и контроллером (ЭБУ) ЭСУД BOSCH M1.5.4 (2111-1411020).
Для наглядности используем схему подключения. С описанием.
Подключение вентилятора радиатора ВАЗ 21083, 21093, ЭСУД BOSCH M1.5.4
Описание схемы подключения
Вентилятор радиатора системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 является исполнительным устройством системы управления ЭСУД.
Он включается — выключается по команде блока управления ЭСУД (контроллера) при определенных температурных значениях охлаждающей жидкости (сигнал с датчика ДТОЖ).
Электродвигатель вентилятора на радиаторе включается через реле, установленное в блоке реле и предохранителей ЭСУД.
Электрическая цепь защищена предохранителем 15 А в блоке предохранителей и реле ЭСУД и предохранителем F5 (20А) в монтажном блоке реле и предохранителей.
Примечания и дополнения
— Автомобили ВАЗ 2083, 21093, 21099 инжектор с системой управления двигателем (ЭСУД) и контроллерами других марок имеют иную схему подключения вентилятора радиатора системы охлаждения.
— Цвет проводов на автомобилях разных годов выпуска может несколько отличаться. Так же такое возможно если проводился ремонт с заменой проводки.
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем вентилятор радиатора включается иначе и схема подключения у него так же иная. См. «Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
— Признаки неисправности датчика температуры ДТОЖ ЭСУД
— Применяемость ДМРВ в ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
— Применяемость контроллеров ЭБУ впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Вентилятор радиатора работает некоторое время после выключения мотора
— Регулятор холостого хода инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Подключение вентилятора радиатора ВАЗ 21083, 21093, ЭБУ BOSCH M1.5.4N