Почему прогорают клапана двигателя автомобиля?

Почему прогорают клапана двигателя автомобиля? Причины.Даже один прогоревший клапан сразу же нарушит нормальную двигателя автомобиля.

У двигателя попросту откажет цилиндр в котором прогорел клапан. Он затроит, задымит и будет с трудом заводится. Появятся выстрелы в впускной коллектор или в глушитель. В зависимости от того какой клапан прогорел — впускной или выпускной. О нормальном передвижении на автомобиле, в таком случае, можно забыть. См. «Прогорел клапан, признаки и причины».

Попробуем разобраться с причинами этой неисправности. А так же рассмотрим способы ее предупреждения и устранения. Что бы, в случае чего, не допустить возникновения такой проблемы на двигателе своего автомобиля.

Почему прогорают клапана двигателя автомобиля? Список причин.

1. Слишком маленький тепловой зазор клапанов (клапана зажаты).

Достаточно уменьшения теплового зазора клапанов всего на две-три сотки и риск прогорания клапанов вырастает многократно. В таком случае, во время работы двигателя, тарелки клапанов неплотно прилегают к своим седлам в головке блока (см. фото выше). И это плохо как минимум по двум причинам. Во первых кромки тарелок и седла подвергаются постоянному воздействию, горящей в камерах сгорания, топливной смеси. Что приводит к отложению нагара на тарелках их перегреву с последующим разрушением. Клапан прогорает.

Помимо этого, как всем известно, клапана двигателя  работают в условиях высоких температур. Охлаждение клапана происходит за счет отвода тепла через направляющую втулку и при плотном контакте фаски тарелки клапана и седла в головке блока (когда клапан закрывается). Если тепловой зазор клапана слишком маленький (клапана зажаты) и тарелка неплотно прилегает к седлу, то теплоотвод сразу же ухудшается. Кромка тарелки клапана разрушается от перегрева. И клапан опять же прогорает.

Подробнее о признаках зажатых клапанов см. «Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов».

Почему уменьшается тепловой зазор клапанов?

Уменьшить зазор клапаном можно в ходе неправильной его регулировки.

регулировка клапанов
Регулировка клапанов двигателя 21083 при помощи специального приспособления

А так же он постепенно уходит при износе деталей клапанного механизма. Например, при износе кромок тарелок и седел клапанов. По мере износа тарелка все больше и больше просаживается в глубь седла и рабочий тепловой зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала становится все меньше и меньше. Такое возможно на двигателя с большим пробегом, при низком качестве деталей, а так же если двигатель постоянно работает на мощностных режимах с большими оборотами коленчатого вала. Например, при наличии у водителя «спортивной» манеры езды.

Что делать, если есть подозрение, что у двигателя слишком маленькие тепловые зазоры клапанов?

Предотвратить появление такой проблемы можно периодической проверкой и, в случае необходимости, регулировкой тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя.

Большие зазоры клапанов признаки
Измерение теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем клапана

Так как иным способом вычислить эту неисправность сложно. На самом деле зажатые клапана могут ни как не выдавать себя. Двигатель с такими клапанами «шелестит» на холостом ходу и имеет вполне приличные мощностные характеристики. Но, вдруг, например при повышении нагрузки на таком двигателе, клапан может внезапно прогореть.

2. Нагар на клапанах.

Аналогичным образом могут прогореть заросшие нагаром клапана двигателя. В том случае, если нагар, имеющийся на тарелках и стенках камер сгорания, мешает им плотно закрываться. И ухудшает отведение тепла в головку блока.

нагар на клапанах 21083
Нагар на клапанах — причина неплотного прилегания тарелки клапана к седлу в головке блока

Предотвратить появление нагара на клапанах поможет использование соответствующего для данного двигателя моторного мала. А так же исправность маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, поршневых колец и цилиндров двигателя.

Помимо этого, постоянная работа двигателя на переобогащенной топливной смеси, приводит к появлению отложений на стенках камер сгорания, поршнях и клапанах. Так как богатая топливная смесь плохо горит и несгоревшие углеводороды активно переходят в нагар.

Можно ли предотвратить появление нагара на клапанах и устранить его?

Устранить уже имеющийся нагар на клапанах довольно сложно. Полностью удалить его можно только поле разборки двигателя. В некоторых случаях используются специальные промывки. Но при их применении есть риск повреждения частицами нагара стенок цилиндров и поршней.

Самый простой и доступный способ сжечь нагар — это заставить двигатель работать на повышенных оборотах. Например, во время длительного движения по трассе. То есть, надо периодически как следует «прогнать» двигатель автомобиля. Помимо удаления нагара такая процедура позволит клапанам провернуться во втулках и изменить положение тарелки. Что предотвратит ее неравномерный износ. Такое проворачивание клапанов, на двигателях ВАЗ, достижимо лишь на оборотах коленчатого вала свыше 3500 об/мин.

3. Детонация.

Детонация, то есть аномальное, взрывное сгорание топливной смеси в камерах сгорания дает критическую нагрузку на двигатель. Ударные волны при детонации могут поломать перегородки поршней, пробить прокладку головки блока и в том числе разрушить тарелки клапанов.

Детонация twokarburators.ru

К появлению детонации, в частности, приводит упомянутый выше нагар в камерах сгорания. Так как он уменьшает объем камеры сгорания двигателя.

4. Постоянный перегрев двигателя автомобиля.

Перегрев двигателя приводит, в том числе и к нарушению температурного режима работы клапанного механизма. В результате тарелки клапанов могут разрушится.

Для предотвращения возможных негативных последствий от перегрева двигателя имеет смысл периодически проводить проверку системы охлаждения двигателя. Чаще всего в запредельном повышении температуры охлаждающей жидкости бывают виноваты термостат, крышка расширительного бачка (ее клапан стравливает давление в системе), утечка ОЖ из системы, засорение радиатора.

Перегрев двигателя так же может возникнуть при неисправности системы зажигания, постоянной его работе на обедненной топливной смеси, превышении нагрузки и т.п.

Если же перегрев случился внезапно необходимо тут же заглушить двигатель что бы снизить риск повреждения деталей. И двигаться к месту ремонта на тросу или эвакуаторе.

Помимо этого из-за ухудшения смазки трущихся поверхностей, при перегреве, с большой скоростью начинают изнашиваться шейки и кулачки распределительного вала. Его подшипники (пастели).

Так же есть риск выпадения седел выпускных клапанов. Так как при сильном нагреве прослабляется их посадка в головке блока. То же касается и направляющих втулок клапанов.

Разрушенное седло клапана может упасть в камеру сгорания и натворить там очень много нехороших дел.

См. «Чем опасен перегрев для двигателя автомобиля?».

Таким образом, мы рассмотрели основные неисправности, приводящие к прогоранию клапанов двигателя автомобиля. В случае, если такая неприятность все же случилась, придется снимать головку блока двигателя и заменять клапана на новые.

Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
Неисправность крышки расширительного бачка системы охлаждения — частая причина перегрева двигателя

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.

— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».

Еще статьи по клапанам автомобильных двигателей

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Признаки слишком больших зазоров клапанов двигателя автомобиля

— Стучат клапана

— Как понять, что нужно регулировать клапана двигателя?

— Как рассухаривать клапана двигателя?

— Как убрать нагар с клапанов двигателя автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *