Не так давно нам пришлось отремонтировать прогоревший резонатор на автомобиле Рено Логан первого поколения.
А именно заваривать дыру в его нижней части.
Сам по себе этот резонатор уже был не оригинальный. И при этом отходил, по видимому, как минимум не один год. Видавший виды. Он был сильно покрыт ржавчиной и толщина его стенок, особенно в нижней части, уже оставляла желать лучшего.
По центру, нижней части резонатора имелось отверстие диаметром около 20-25 мм. Оно образовалось в следствии коррозионного разрушения металла на месте вмятины. Скорее этим самым резонатором был совершен наезд (возможно даже не однократный) на большой камень или что-нибудь аналогичное ему. Образовалась вмятина с трещиной. Которая потом расширилась до дыры в 20-25 мм, из-за коррозии металла. После чего автомобиль стал заметно рычать как на холостом ходу, так и в движении.
Вот эту самую дыру нам и предстояло заварить.
В ходе осмотра и оценки состояния резонатора, а так же поверхности вокруг дырки было принято решение наложить на поврежденный участок металлическую заплатку. По площади несколько больше чем имеющееся отверстие. Так как металл вокруг него был сильно истончен и при сварке, наверняка, его бы прожгло. И в результате вместо одной дыры мы получили бы несколько. А так, заплатка позволяла вести сварку по более прочному металлу. Не боясь прожигания.
Рассмотрим все этапы этой работы.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
Ключ на 8 мм и ключ на 10 мм. Для отсоединения клемм от аккумулятора.
Сварочный аппарат. Мы использовали обычный аппарат для дуговой сварки электродами. Можно использовать любой другой, в зависимости от желания и возможностей.
Электроды двойка.
Защитные перчатки и костюм сварщика. А так же ботинки из толстой кожи.
Маска для сварки с автоматическим затемнением.
Щетка по металлу.
Молоток.
Болгарка с диском по металлу.
Небольшой кусок металла толщиной около 1 мм.
Лист картона.
Ножницы.
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Выключаем зажигание.
Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи. Сначала минусовую, затем плюсовую.
Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления ЭБУ ЭСУД. На автомобиле Рено Логан первого поколения для этого необходимо вытащить вверх фиксатор колодки. И вытянуть колодку из ЭБУ.
Как заварить резонатор автомобиля Рено Логан?
1. Зачищаем место сварки.
Тщательно зачищаем поверхность резонатора вокруг проржавевшего отверстия. Можно использовать металлическую щетку, но лучше всего пройтись болгаркой. Поверхность должна быть зачищена до металла. Это одно из основных условий успешной и быстрой сварки.
2. Изготавливаем шаблон заплатки.
Прикладываем кусок картона к зачищенному участку. И используя ножницы обрезаем его по размеру. Картонный шаблон должен полностью, с большим запасом закрывать отверстие. И при этом его края должны лежать на целом (не проржавевшем) металле.
3. Вырезаем заплатку на резонатор.
Прикладываем катонный шаблон к листу металла. Очерчиваем его. И вырезаем по контуру при помощи болгарки с диском по металлу. Перед вырезанием лист металла лучше всего закрепить в тисках. В качестве защиты глаз можно использовать специальные очки.
4. Фиксируем заплатку на резонаторе.
Ее необходимо очень плотно прижать к резонатору. Что бы между краями заплатки и его поверхностью не было ни какого зазора. Это еще одно условие успешной сварки.
Мы использовали деревянную подпорку определенной длины. Которой зафиксировали заплатку на резонаторе. Плюс ко всему немного изогнули заплатку, чтобы она пружинила и плотнее прижималась.
Перед фиксацией подгоняем заплатку по месту. Как уже отмечалось ранее, она должна полностью закрывать отверстие и лежать на поверхности из не проржавевшего зачищенного металла.
Еще раз зачищаем свариваемые поверхности металлической щеткой.
5. Привариваем заплатку к поврежденной части резонатора.
Выставляем на сварочном аппарате силу тока 60 А (возможно вам ее придется выставить больше или меньше, в зависимости от возможностей вашей электрической сети). Подключаем минусовой зажим к трубе глушителя.
Привариваем заплатку на резонатор короткими, практически точечными стежками. Так как мы используем электрод 2 мм, что толще свариваемого металла и дуговую сварку, то варить постоянным сплошным швом не получится. Так как электрод начнет прожигать металл. Поэтому варим короткими отрезками, точечными касаниями с быстрым отрывом электрода. Вначале ставим точки по середине каждой из боковых поверхностей заплатки. Потом, от этих точек постепенно гоним шов.
Не торопимся, делаем перекуры, что бы металл успел остыть. Каждый раз сбиваем шлак и производим зачистку шва щеткой.
Все, заплатка на резонатор автомобиля Рено Логан полностью приварена. См. фото в начале статьи.
6. Проверяем качество работы.
Запускаем двигатель и проверяем не рычит ли резонатор после ремонта. Если обнаружены не проваренные участки, через которые секут газы, обвариваем заплатку еще раз. Не забываем, перед сваркой отсоединить АКБ и ЭБУ.
Примечания и дополнения
— Обрабатывать чем-либо сварной шов, заплатку и резонатор не стоит. Это не имеет особого смысла. Так как коррозия все «съест». И через пару лет ремонт резонатора либо придется повторить, либо сподобиться и заменить его на новый.
Еще статьи по кузову автомобиля Рено Логан
— Замена фильтра салона автомобиля Рено Логан 1
— Замена ограничителя открывания передней двери на Рено Логан
— Снимаем обивку передней двери на автомобиле Рено Логан
— Устанавливаем уплотнитель капота на автомобиль Рено Логан
— Как снять обивку задней двери автомобиля Рено Логан?
— Замена наружной ручки задней двери на Рено Логан