Механизм пневмопривода необходим для принудительного открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора с целью увеличения притока в цилиндры двигателя топливной смеси и как следствие увеличения мощности и приемистости, уменьшения объема выброса токсичных газов, сокращения расхода топлива.
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
1. Устройство пневмопривода.
Если немного разобрать пневмопривод, получится приблизительно вот такая картина.
2. Как работает пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон.
При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000-3500 об/мин и повороте дроссельной заслонки первой камеры как минимум на 50 градусов, вступает в работу вторая камера карбюратора. Ее дроссельная заслонка, при закрытой дроссельной заслонке первой камеры, заблокирована блокирующим рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки первой камеры.
При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры открывается и блокирующий рычаг освобождает рычаг, закрепленный на оси заслонки второй камеры. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагму, она перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Диафрагма тянет за собой шток, а тот в свою очередь воздействует на рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры и приоткрывает ее.
При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора, с увеличением разрежения, пневмопривод больше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры, с уменьшением разрежения, наоборот прикрывает ее.
3. Проверка пневмопривода Озон.
1. Снимаем корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма.
2. Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.
Подробно о проверке пневмопривода см. «Проверка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон».
4. Ремонт пневмопривода карбюратора Озон.
Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления, также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.
Примечания и дополнения
— Если динамика автомобиля все-таки не улучшается, при исправном пневмоприводе, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно доработка механизма пневмопривода изложена на страницах:
«Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон» ,
«Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон»,
«Доработка пневмопривода карбюратора Озон: подробности».
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон
— Эконостат карбюратора 2105, 2107 Озон
— Переходные системы карбюратора 2105, 2107 Озон
— Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон
— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107
Расход топлива при работе на одной камере если и вырастает, то незначительно, малозаметно. За счет ухудшения распыления топлива на мощностных режимах, при полностью открытой дроссельной заслонке. На всех остальных режимах с расходом все должно быть в порядке.
А если 2 камера не срабатывает то возрастает расход топлива?Почему?
Тут надо дополнить что шток должен давить вниз рычаг в закрытом состоянии т.е. должна быть несоостность оси рычага с горизонтальной осью отверстия штока. На пружине ваакума должен быть преднатяг а все потомучто если оси будут совпадать, дроссель не будет закрываться полностью.
Несоостность Примерно 1мм