Проверка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора ОзонДроссельная заслонка второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 открывается и закрывается за счет специального механизма — пневмопривода.


Он диафрагменного типа и работает от разрежения (перепада давления) во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Если разрежение сильное (обороты коленчатого вала двигателя высокие), пневмопривод срабатывает и приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры. В двигатель начинает поступать дополнительный объем топливной смеси, что позволяет ему развить большую мощность и приемистость.

При падении разрежения пневмопривод прикрывает дроссельную заслонку, предотвращая нарушение смесеобразования и перебои в работе двигателя. Подробности и особенности работы пневмопривода карбюратора Озон см. «Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон».

Пневмопривод Озон, схема
Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон, схема устройства

Поэтому если двигатель автомобиля перестал тянуть или в его работе появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа, в числе прочих проверок, имеет смысл провести проверку исправности пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

1. Проверка герметичности пневмопривода.

Если пневмопривод не герметичен, разрежение в него не поступает (либо поступает в ненадлежащем объеме) и он не работает, либо работает с перебоями.

Снимаем с карбюратора корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма. См. фото в начале статьи.



Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления. Также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.

2. Проверяем четкость работы пневмопривода Озон.

Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.

Другие детали механизма пневмопривода
Другие детали механизма пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107
3. Проверяем блокировку открытия дроссельной заслонки второй камеры на малых оборотах двигателя.

Механизм блокировки состоит из рычага и возвратной пружины, соединяющей его и рычаг блокировки на оси дроссельной заслонки первой камеры. Проверяем их наличие и состояние (деформацию) и правильность установки. При необходимости устанавливаем новые детали или приводим в порядок старые. См. фото выше.

Вторая камера карбюраторов Озон 2105, 2107 включается в работу после открытия на 2/3 дроссельной заслонки первой камеры. В этом случае рычаг блокировки освобождает рычаг оси дроссельной заслонки 2-й камеры и та, под действием пневмопривода, открывается.

Возвратная пружина рычага блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон необходима для удержания дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении пока работает первая камера, а так же для обеспечения быстрого и своевременного ее закрытия при сбросе «газа» (при переходе с мощностных режимов на режим средних нагрузок).

Тем самым предотвращается несвоевременное включение в работу карбюратора второй камеры на режимах холостого хода, малых и средних нагрузок (когда работает одна первая камера), приводящее к повышению расхода топлива, нарушению смесеобразования, появлению «провалов» в работе двигателя.

Примечания и дополнения

— Если динамика автомобиля при исправном пневмоприводе карбюратора все-таки не улучшается, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно такая доработка механизма пневмопривода изложена на странице:

«Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон» ,

Еще статьи по пневмоприводу дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

— «Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон»

— «Доработка пневмопривода карбюратора Озон: подробности»

— Доработка кронштейна возвратной пружины карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.