Оправка для центровки ведомого диска сцепления автомобиля

Оправка А. 700081 для центровки ведомого диска сцепления автомобиляПри замене автомобильного сцепления ключевое действие, от которого зависит окончательное и правильное выполнение этой работы — это центровка (центрирование) ведомого диска сцепления.

Оно заключается в точном выравнивании ведомого диска относительно маховика и корзины. Без центровки становится не возможно установить на место коробку передач, так как первичный вал не воткнется в несоосные отверстия.

Производится центровка сцепления при помощи оправки специальной формы, имитирующей первичный вал коробки передач. На который, по идее, и насаживается все детали сцепления.

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся, что представляет собой оправка для центровки сцепления, как ей пользоваться и чем можно заменить в случае ее отсутствия под рукой.

Оправка для центровки ведомого сцепления автомобиля

Что представляет собой оправка для центровки ведомого диска сцепления автомобиля?

Полное название этого инструмента — оправка для центровки ведомого диска сцепления А. 70081.

Оправка для центровки ведомого диска сцепления представляет собой приспособление, имитирующее своей формой первичный вал коробки передач автомобиля. Она позволяет при установке сцепления на маховик выровнять отверстия ведомого диска, корзины и маховика так что бы в них мог без затруднений войти первичный вал коробки передач.

В некоторых комплектах сцепления для замены такая оправка прилагается производителем. Во всех других случаях ее можно приобрести отдельно.

Как работать с оправкой для центровки ведомого диска сцепления?

Перед установкой сцепления на маховик ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону корзины.

Прижимаем сцепление к маховику и слегка притравливаем болты его крепления.

Вставляем оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и далее в отверстие в коленчатом вале маховика. Таким образом мы его центрируем.

Работа с оправкой для центровки сцепления
Работа с оправкой для центровки ведомого диска сцепления автомобиля

Постепенно затягиваем болты крепления по одному обороту за проход. Окончательный момент затяжки.

Извлекаем центрирующую оправку.

Устанавливаем на место коробку передач.

Чем можно заменить оправку для центровки ведомого диска сцепления?

Оправку для центровки сцепления можно заменить демонтированным первичным валом коробки передач. Конечно, если такой имеется. Либо самостоятельно изготовленным приспособлением из металла, пластика или дерева. Например, изготовив трубку подходящего диаметра.

Примечания и дополнения

— Помимо оправки для центрирования ведомого диска при ремонте и обслуживания сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется еще несколько спец инструментов и приспособлений. Это ключ для правки ведомого диска 67.7813.9503, приспособление для замены фрикционных накладок ведомого диска 67.7822.9529, приспособление для выпрессовки подшипника выключения сцепления67.7853.9529, оправка для запрессовки подшипника муфты выключения сцепления 67.7853.9530 и съемник для спрессовки ступицы синхронизатора А. 40005/1/6. О них мы расскажем в отдельных статьях на нашем сайте.

Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта автомобиля

— Манометр для системы питания карбюраторного двигателя

— Как прокачать тормозную систему автомобиля в одиночку?

— Шаблон для регулировки уровня топлива в карбюраторе Солекс

— Компрессометр

— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108

— Ударная (ударно-поворотная) отвертка

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *