Компрессометр

инструмент измерения компрессии - компрессометрКомпрессометр — специальный прибор (измерительный инструмент) для измерения компрессиии в цилиндрах двигателя автомобиля.



Устройство компрессометра

Компрессометры выпускаются различной конструкции, но в их основе стандартное исполнение, описанное далее.

Компрессометр состоит из механического манометра и шланга из высокопрочной резины или металлического полого стержня. На конце стержня или шланга устанавливается наконечник для прижимания к свечному отверстию. Он может иметь резьбу или резиновую оболочку или то и другое вместе. На корпусе компрессометра имеется кнопка для сброса давления.

Принцип действия компрссометра

Как работает компрессометр? Поршень перемещаясь в цилиндре, при прокрутке двигателя стартером, нагнетает в корпус манометра компрессометра, через его стержень или шланг, определенное давление. Величина давления отражается на табло компрессометра.

Как работать с компрессометром?

Работать с компрессометром (замерять компрессиию в цилиндрах двигателя) нужно с помощником. Один крутит двигатель стартером, другой прижимает наконечник компрессометра к свечным отверстиям и снимает показания.

При измерении компрессии нужно знать некоторые особенности проведения этой процедуры для карбюраторных и инжекторных двигателей. Подробнее:

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя автомобиля

— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

После замера компрессии нужно проанализировать и расшифровать показания компрессометра: «Расшифровка и анализ показаний компрессометра». На основе полученных данных делаются выводы о состоянии поршней, колец, цилиндров, клапанов.

Пример работы с компрессометром — замер компрессии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения:

измерение компрессии Рено Логан
измерение компресии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Примечания и дополнения

— Что такое компрессиия? Компрессиия — это максимальное давление в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. На исправном двигателе с минимальными зазорами в цилиндро-поршневой группе она в районе 11-13 единиц. На изношенном меньше (в зависимости от степени износа).

Еще статьи по инструментам и приспособлениям в авторемонте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *