Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

Неисправности помпы (насоса) системы охлаждения двигателя автомобиляРазберемся какие бывают неисправности помпы (насоса) системы охлаждения двигателя автомобиля.

Что бы можно было самостоятельно определить их возможное появление и своевременно устранить проблему. Так как запущенная неисправность помпы может запросто повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 у которого система охлаждения как раз с принудительной циркуляцией от насоса (помпы) с крыльчаткой.

Список неисправностей помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

1. Течь охлаждающей жидкости (ОЖ).

При износе сальника или подшипника (при износе подшипника вал помпы начинает «бить») происходит разгерметизация уплотнения вал-сальник и как следствие утечка ОЖ (антифриз, тосол) из системы охлаждения двигателя по валу помпы. Иногда в роли «виновника» течи ОЖ выступает изношенное уплотнительное кольцо на корпусе насоса.

На ранней стадии появления этой неисправности, при визуальном осмотре, можно обнаружить сырость, запотевание и капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.

Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.

См. «Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины».

Дренажное отверстие в помпе двигателя автомобиля
Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей конец
2. Заклинивание помпы.

При выходе из строя подшипника на котором вращается вал помпы, возможно его заклинивание, что часто приводит к обрыву ремня ГРМ.

Для предотвращения возникновения такой проблемы необходимо периодически проверять люфт вала. Для этого придется снимать переднюю крышку ремня ГРМ и рукой, с усилием, покачивать вал помпы за зубчатый шкив. В исправной помпе люфта быть не должно.

Признаки и симптомы неисправности помпы двигателя автомобиля
Насос системы охлаждения двигателя 21083

Вышедший из строя подшипник вала помпы выдает себя повышенным шумом, который хорошо слышен при работе двигателя на холостых.

Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна.

Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
Помпа (насос) системы охлаждения двигателя 21083, схема
3. Снижение эффективности циркуляции охлаждающей жидкости.

При загрязнении подводящей трубы (например, остатками герметика, применяемого при ремонте) возможно снижение эффективности циркуляции ОЖ. Такой же эффект будет при разрушении крыльчатки насоса (например, при использовании некачественного, слишком агрессивного тосола). Двигатель автомобиля перегревается. Антифриз может закипеть.

Подробно о проблемах с помпой: «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».

Примечания и дополнения

— Срок службы насоса системы охлаждающей жидкости (помпы) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 довольно большой. Если установлена качественная деталь, то и 100.000 км пробега не предел. На ее работоспособность влияет качество изготовления, сила натяжения ремня, качество залитой в систему охлаждающей жидкости и степень ее загрязнения. Учитывая влияние этих негативных факторов на ее ресурс, то 30-40 тыс км — уже очень хорошо.

Поэтому, необходимо периодически проверять состояние помпы. Например, приурочить такую проверку к замене масла раз в 10.000 км пробега. Проверка включает в себя как минимум визуальный осмотр для обнаружения течи и покачивание шкива помпы (для обнаружения люфта).

— Насос ОЖ (помпу) двигателя 21083 можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так уж и дорого.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

— Датчик включения (выключения) вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Быстрая диагностика причин перегрева двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *