Неисправности двигателя выявляемые измерением компрессии

На самом деле измерением величины компрессии в цилиндрах двигателя можно выявить целый ряд его неисправностей.

Попробуем разобраться, что же это за неисправности и как их диагностировать таким достаточно популярным способом.

Но, вначале пару слов о том, что такое компрессия и чем ее определяют.

Оглавление
Что такое компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля?

Компрессия — это специальный термин, обозначающий величину давления воздуха в цилиндре двигателя в конце такта сжатия (когда поршень наконец-то достигает верхней мертвой точки).

Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ = СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ  умножить на 1,2.

См. «Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ».

Для чего измеряют компрессию в двигателе?

Измерение компрессии — одна из базовых проверок исправности двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние его поршневой группы (износ поршней, колец, цилиндров). А так же герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.

Чем можно измерить компрессию?

Компрессия измеряется с помощью специального прибора — компрессометра. Это манометр с металлическим полым стержнем или резиновой трубкой. На конце трубки или стержня установлен наконечник. На манометре имеется кнопка для сброса давления.

Примеры измерения компрессии см. «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя» и «Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя».

Прибор для измерения компрессии - компрессометр

Неисправности двигателя выявляемые измерением компрессии

1. Разрушена перемычка на поршне (или в ней трещина).

В таком случае компрессия составляет 0,6-0,8 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0,3-0,4 Мпа при закрытой.

Если разрушена перемычка поршня, будет наблюдаться синий (сизый) дым из глушителя. Двигатель начнет троить. А так же будет иметь место выброс масла через систему вентиляции картера в воздушный фильтр. Так как в картере двигателя давление газов вырастет выше нормы. И это давление будет выгонять масло.

2. Прогорел сам поршень.

Компрессия 0-0,5 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0-0,1 Мпа при закрытой.

Если прогорел поршень, цилиндр, где имеется прогар поршня, не будет работать. А двигатель будет троить и активно дымить в выхлопную трубу и сапун.

Из глушителя выходит синий дым

3. Прогорел клапан.

В таком случае компрессия составляет 0,1-0,4 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0 Мпа при закрытой.

Если прогорел клапан, то цилиндр двигателя, в котором это произошло, не будет работать. Причем проблема будет на холостом ходу и малых оборотах коленчатого вала. А на повышенных оборотах неисправность ни как себя не выдает.

4. Клапан загнут (деформирован). Либо завис.

Компрессия будет 0,3-0,7 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0 Мпа при закрытой.

Если загнуло клапан, то цилиндр двигателя, в котором это произошло, так же не будет работать. И это будет заметно так же на холостом ходу и малых оборотах коленчатого вала. А на повышенных оборотах неисправность ни как себя не выдает. См. «На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?».

Клапан загнуло

5. Имеется залегание поршневых колец.

Компрессия будет 0,2-0,8 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0,1-0,4 Мпа при закрытой.

Такая неисправность заявляет о себе синим дымом из глушителя и выбросом масла в сапун двигателя.

Залегание (закоксовка) поршневых колец

6. Имеются значительные задиры (риски) на «зеркале» цилиндра.

Компрессия будет 0,2-0,4 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0-0,2 Мпа при закрытой.

Помимо дыма из глушителя и выброса масла, как и в предыдущих случаях, может иметь место нестабильная работа цилиндра. То есть неисправность будет «плавающей». См. «Предельный износ цилиндров некоторых двигателей ВАЗ».

Предельный износ (выработка) цилиндров двигателей ВАЗ

7. Износ поршневой (цилиндров, поршней, колец) двигателя.

Компрессия будет 0,6-0,9 МПа при открытой дроссельной заслонке и 0,4-0,6 Мпа при закрытой. При условии удовлетворительного состояния клапанов их маслосъемных колпачков и направляющих втулок.

Эта неисправность в большинстве случаев заявляет о себе синим дымом из глушителя и выбросом масла в сапун двигателя. А так же снижением мощности и приемистости и заметным масложором.

8. Нагар в камерах сгорания, а так же износ колпачков и (или) поршневых колец.

Компрессия может быть повышенной, так как масло герметизирует поршень. Ее значения —  1,3-1,6 МПа при открытой дроссельной заслонке и 1,0-1,4 Мпа при закрытой.

При такой неисправности двигатель дымит синим дымом. Имеется повышенный расход моторного масла.

Сразу следует сказать, что для точной диагностики неисправностей двигателя автомобиля одного измерения компрессии бывает недостаточно. Поэтому рекомендуется применять целый комплекс мероприятий по выявлению проблемы. И лишь потом принимать решение о том или ином ремонте.

Еще несколько способов выявления неисправностей двигателя автомобиля смотри в статье: «Анализ и расшифровка показаний компрессометра».

Измерение величины компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

— Существует еще один термин, характеризующий давление в конце такта сжатия. Это — степень сжатия. Этот параметр рассчитывается по соотношению полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. У каждой модели двигателя степень сжатия разная. Степень сжатия не зависит от компрессии, а компрессия рассчитывается с учетом степени сжатия.

Еще статьи по диагностике неисправностей двигателя автомобиля

— Как дымит двигатель если неисправны кольца или колпачки?

— Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя

— Как понять, что нужно заменить прокладку головки блока?

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *