Перечислим возможные причины неисправности «не работают дворники автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113».
Часть из них связана с механическим повреждением механизма дворников (очистителя ветрового стекла), другая часть с неисправностями в электрической цепи их включения.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя щетки дворников ни как не реагируют на это действие. Лобовое стекло остается не очищенным ехать дальше на автомобиле нельзя. Возникает необходимость как можно быстрее разобраться в чем причина такой проблемы и как устранить неисправность.
Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113, список причин
Причины неисправности «не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113», связанные с механическим повреждением.
1. Щетки дворников примерзли к лобовому стеклу.
Иногда в холодное время года щетки дворников примерзают к лобовому стеклу и электродвигатель их не может сдвинуть с места. В такой ситуации необходимо проверить щетки и если нужно освободить стекло ото льда скребком.
2. Повреждены рычаги привода механизма стеклоочистителя.
Возможно заклинили, погнулись или неправильно установлены.
3. «Облизались» оси рычагов под поводки щеток дворников.
На автомобилях ВАЗ с пробегом такая неисправность встречается довольно часто. В таком случае можно наблюдать как ось рычага крутится, а поводок со щеткой стоит на месте.
4. Повреждены зубья пластмассовой шестерни в редукторе электродвигателя.
Такое возможно при длительной эксплуатации электродвигателя очистителя ветрового стекла, либо при его частой работе с большой нагрузкой.
Причины неисправности «не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113», связанные с электрикой.
1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке.
На автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 электрическую цепь включения электродвигателя очистителя ветрового стекла (дворников) защищает предохранитель F16 15А.
Если он перегорел, дворники, естественно, работать не будут. Предохранитель можно заменить новым. Но, впоследствии, если он опять перегорит, придется по схеме искать место короткого замыкания в проводке.
2. Сработал термобиметаллический предохранитель.
На электродвигателе очистителя установлен термобиметаллический предохранитель, который разрывает электрическую цепь включения электродвигателя стеклоочистителя в случае повышенной нагрузки. Например, если щетки дворников примерзли к стеклу или если лобовое стекло завалено снегом и дворники его не могут сдвинуть.
В такой ситуации необходимо убрать помеху, мешающую нормальной работы дворников и дождаться когда термобиметаллический предохранитель остынет и включится.
3. Неисправно реле стеклоочистителя.
В электрической цепи стеклоочистителя, для снижения нагрузки на контакты, а так же для обеспечения прерывистого режима и работы на малой скорости установлено электронное реле (реле К3 в монтажном блоке предохранителей). Это реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно обеспечивает включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала мотор-редуктора не менее 20-¹, при температуре 20±5 и напряжении в бортовой сети 14±0,2В.
Если оно вышло из строя дворники работать не будут.
Иногда для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.
Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.
4. Неисправен правый подрулевой переключатель режимов работы «дворников».
Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.
Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.
См. «Проверка исправности подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)».
5. Рассоединились разъемы в фишках, в электрической цепи стеклоочистителя.
В монтажном блоке это Х1, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.
6. Окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя.
По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.
7. Сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя.
Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.
8. «Обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.
Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.
9. «Обрыв» в электрической цепи электродвигателя очистителя ветрового стекла (дворников).
Необходимо по схеме найти место «обрыва».
Примечания и дополнения
— Перечисленные причины неисправности «не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 2113» в основном аналогичны причинам неисправности «не работают дворники ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Омыватель ветрового и стекла задней двери ВАЗ 2114, 2113
— Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?
— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Дополнительный резистор печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Почему не работает задний дворник автомобиля ВАЗ 2113, 2114?